Виды социальных пособий

Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в соответствии с действующим российским законодательством осуществляют социальные выплаты. К ним относятся, в частности, ежемесячная денежная выплата отдельным категориям граждан из числа федеральных льготников и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО) – ежемесячные выплаты отдельным категориям граждан. Право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение имеют только граждане Российской Федерации независимо от места их проживания.
ДЕМО в размере 1 000 руб. устанавливается:

  • инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
  • инвалидам вследствие военной травмы;
  • бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания.

ДЕМО в размере 500 руб. устанавливается:

  • военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, а также военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • вдовам погибших в годы войны военнослужащих; вдовам инвалидов Великой Отечественной войны;
  • лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто.

ДЕМО выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией.
Гражданам, имеющим право на ДЕМО, но не реализовавшим его своевременно, необходимо подать заявление о назначении этой выплаты в территориальный орган ПФР по месту жительства. Если гражданин имеет право на ДЕМО, но он не является пенсионером, эта выплата также назначается и выплачивается территориальными органами ПФР по месту жительства, а в случае постоянного проживания за пределами России – Пенсионным фондом Российской Федерации.
В случае если гражданин одновременно имеет право на получение ДЕМО по нескольким основаниям, оно устанавливается по одному основанию, предусматривающему более высокий размер выплаты.
Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) – социальная выплата, устанавливаемая территориальными органами ПФР отдельным категориям граждан из числа:

  • ветеранов (Великой Отечественной войны, боевых действий и т.д.);
  • инвалидов, включая детей инвалидов;
  • бывших несовершеннолетних узников фашизма;
  • лиц, пострадавших в результате воздействия радиации.

Для назначения ЕДВ гражданину необходимо подать письменное заявление в ПФР по месту жительства (по месту фактического проживания). Граждане, получающие пенсию, подают заявление об установлении ЕДВ в территориальный орган ПФР, осуществляющий их пенсионное обеспечение.
В случае если гражданин одновременно имеет право на получение ЕДВ по нескольким основаниям в рамках одного закона, ЕДВ устанавливается по одному основанию, предусматривающему более высокий размер выплаты.
Набор социальных услуг (НСУ) – получатели ежемесячной денежной выплаты имеют право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, который включает в себя:

  • обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; ;
  • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При предоставлении социальных услуг граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.
Отказ от набора социальных услуг – граждане, имеющие право на набор социальных услуг, могут выбирать: получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте.

Допускается замена набора социальных услуг деньгами полностью либо частично.
Для того чтобы отказаться от получения набора социальных услуг в натуральной форме и получать денежные средства, необходимо до 1 октября подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг полностью, или от одной из социальных услуг либо двух любых социальных услуг в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), онлайн через Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (ЛКЗЛ) или через Личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).
На оплату предоставления гражданину набора социальных услуг с 1 февраля 2018 года направляется 1075 руб. 19 коп. в месяц.

Достаточно единожды подать заявление об отказе от льгот в натуральном виде (получение лекарств, бесплатный проезд и т.д.), после чего нет необходимости ежегодно подтверждать свое решение. Поданное заявление об отказе будет иметь силу до того момента, пока гражданин не примет решение возобновить получение льгот. В этом случае льготнику надо будет до 1 октября подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), онлайн через Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (ЛКЗЛ) или через Личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) .
Социальная доплата к пенсии – доплата к пенсии до уровня регионального прожиточного минимума пенсионера, устанавливаемая всем неработающим пенсионерам, чей совокупный материальный доход ниже его величины.
Социальная доплата бывает двух видов: федеральная либо региональная.
Федеральная доплата устанавливается, если пенсионер живет в регионе, где прожиточный минимум пенсионера ниже федерального прожиточного минимума. Она выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации.
Региональная доплата устанавливается, если пенсионер проживает в субъекте Российской Федерации, где прожиточный минимум пенсионера выше федерального. Она выплачивается органами социальной защиты населения региона.
Для получения социальной доплаты тем, кто вышел на пенсию до 1 января 2010 года, ничего делать не надо – ПФР совместно с органами соцзащиты рассчитали сумму соцдоплаты. Тем, кто выходит на пенсию после 1 января 2010 года, соцдоплата устанавливается одновременно с назначением пенсии по заявлению гражданина.
Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи – персонифицированный список федеральных льготников, ведение которого осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации для реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на эти цели.

IV. Выплаты компенсационного характера

4.1. Работникам могут быть установлены следующие выплаты компенсационного характера:

выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда;

за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при сверхурочной работе, работе в ночное время, совмещении профессий, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).

Работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными условиями труда, производится выплата в следующих размерах:

за работу в тяжелых и вредных условиях труда — до 12 процентов оклада;

за работу в особо тяжелых и особо вредных условиях труда — до 24 процентов оклада.

Указанные выплаты работникам производятся при условии, когда работники не менее 50 процентов рабочего времени заняты на работах с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда.

КонсультантПлюс: примечание.

В связи с принятием Федеральных законов от 28.12.2013 N 421-ФЗ, N 426-ФЗ с 1 января 2014 года аттестация рабочих мест по условиям труда заменена на специальную оценку условий труда. О применении результатов аттестации рабочих мест, проведенной в соответствии с ранее действовавшим , см. часть 4 статьи 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ.

Конкретные размеры компенсационных выплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда определяются по результатам аттестации рабочих мест и оценке условий труда.

Руководителям территориальных органов ФНС России необходимо принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях.

Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.

4.1.2. К выплатам компенсационного характера за работу в местностях с особыми климатическими условиями относятся:

районные коэффициенты;

коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях;

коэффициенты за работу в высокогорных районах;

процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республике Бурятия, Республике Хакасия.

Конкретные размеры коэффициентов, процентных надбавок и условия их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1.3. Размер выплат при совмещении профессий, за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который они устанавливаются, определяется по письменному соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и объема дополнительной работы.

Размер компенсационной выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни составляет:

за полный рабочий день — не менее однодневной части оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и не менее двойной дневной части оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;

за каждый час работы — не менее одной части оклада за час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и не менее двойной части оклада за час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Размер компенсационной выплаты за сверхурочную работу составляет:

за первые два часа сверхурочной работы — не менее полуторного размера, а за последующие часы — двойного размера.

По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время.

Ночным считается время с 22 часов до 6 часов.

Размер выплаты составляет не менее 20% части оклада за час работы работника.

Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладу без учета повышающих коэффициентов.

Классификация пособий и методы определения их размеров

Социальные пособия классифицируются по различным критериям, помимо оснований для их предоставления.

Одним из них является классификация социальных пособий по их целевому назначению. Вданном случае выделяются пособия, цель которых компенсировать полностью или хотя бы частично временно утраченный заработок, и пособия, цель которых — оказать помощь в пополнении доходов в связи с наступлением различных иных обстоятельств. К числу первых относятся, например, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, пособие по безработице, а к числу вторых — пособие при рождении ребенка, пособие на погребение, пособие на ребенка.

Другим критерием классификация социальных пособий является продолжительность их выплаты.Различают ежемесячные и единовременные социальные пособия. Типичным ежемесячным является пособие на ребенка, его размер определяется в расчете на календарный месяц, и выплачивается оно каждый месяц; единовременным является пособие женщинам, вставшим на учет в медицинском учреждении в ранние сроки беременности, пособие при рождении ребенка; его размер определяется в твердой сумме и выплачивается оно единовременно. Иногда выделяют периодические пособия: они устанавливаются на определенный период — период временной нетрудоспособности и т.д.

Вполне правомерна классификация социальных пособий и по ряду иных критериев. В зависимости от источника средств, за счет которых выдаются пособия,различают, например, пособия, выплачиваемые за счет средств централизованных внебюджетных фондов обязательного социального страхования и бюджетных ассигнований. В зависимости от контингента граждан— получателей пособий различают, к примеру, пособия для всех и пособия для работающих, в том числе определенных категорий занятого населения. Так, пособие по временной нетрудоспособности наемным работникам выплачивается за счет средств государственного социального страхования, а такое же пособие гражданам, проходящим военную и некоторую другую службу, — за счет бюджетных ассигнований; пособие на ребенка, пособие при рождении ребенка — пособия для всех, а пособие по беременности и родам — для работающих женщин по найму и проходящих определенную службу (военную службу, службу в органах внутренних дел и т.д.). Для учебных целей представляется целесообразной классификация пособий по смешанным критериям:по видам пособий и их целевому предназначению и значимости. По первому критерию выделяются пособие по временной нетрудоспособности и пособие по безработице, а по второму — пособия, иные денежные выплаты в связи с материнством, отцовством и детством. В таком порядке они излагаются в настоящем учебнике.

Следует иметь в виду, что одно и то же пособие различным категориям граждан может выплачиваться за счет разных источников. Так, пособие по беременности и родам женщинам, работающим по найму, выдается за счет средств государственного социального страхования, а женщинам, проходящим военную и некоторую другую службу, — за счет бюджетных ассигнований. То же касается пособия за время отпуска по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет.

Есть «скрытые» пособия, они характерны для граждан, проходящих военную и некоторую иную службу. Граждане, проходящие такую службу, не обеспечиваются, например, пособиями по временной нетрудоспособности, а женщины и пособиями по беременности и родам. За соответствующие периоды временной нетрудоспособности или отпуска по беременности и родам за ними сохраняется в полном объеме установленное денежное довольствие. Для них, следовательно, сохраненное довольствие является соответствующим пособием.

Как правило, правом на получение пособий при наступлении соответствующих обстоятельств пользуются все граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы, проживающие на территории России.

Законом установлены некоторые общие правила, касающиеся всех видов пособий,которые предоставляются гражданам, имеющим детей. Первое правилокасается сроков назначения пособий. Пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, а также ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет назначаются, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев соответственно со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка, со дня достижения ребенком возраста полутора лет.

Второе правилопредусматривает обязанность получателей государственных пособий своевременно извещать органы, назначающие пособия, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплаты.

Третье правилоустанавливает ответственность получателей пособий: излишне выплаченные суммы государственных пособий удерживаются с них лишь в том случае, если переплата произошла по их вине (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на исчисление размера пособия и т.д.). Удержания производятся в размере не свыше 20 % либо суммы пособия, причитающейся получателю при каждой последующей его выплате, либо суммы заработной платы получателя в соответствии с законодательством о труде. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине органа, назначившего государственное пособие, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством.

Четвертое правилоустанавливает, что размеры государственных пособий в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, если они не учтены в составе заработной платы.

Помимо социальных пособий, граждане получают различные компенсационные выплаты, некоторые из них предназначены детям и семьям с детьми. Они рассматриваются в отдельной главе этого раздела. Социальные пособия исчисляются на основе либо индивидуального заработка, либо определенного социальногостандарта, соответствующего экономическим возможностям государства и соизмеримого, как правило, с прожиточным минимумом в стране.

До 1 января 2001 г. в качестве социального стандарта использовался размер минимальной заработной платы. Он всегда был ниже прожиточного минимума, подсчитанного по самым низким оценкам, более чем в 10 раз, и превратился в своеобразный расчетный показатель, снижающий реальный уровень социальных выплат. Потребительская ценность пособий и компенсационных выплат, исчисляемых на основе законсервированного и крайне низкого минимального размера оплаты труда, в условиях постоянного роста цен на товары и услуги постоянно снижалась. Кроме того, соизмерение их размеров с этим социальным стандартом явилось тормозом для повышения самой минимальной оплаты труда, в связи с чем в последнее время было принято решение о переориентации при определении размера социальных выплат с данного социального стандарта на другой.

Федеральным законом от 7 августа 2000 г. «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» предусмотрено, что впредь размеры пособий и других обязательных социальных выплат устанавливаются в твердых суммах. Размеры этих выплат в соответствии с законом устанавливаются ежегодно исходя из величины прожиточного минимума в целом по стране. Законами субъектов РФ могут устанавливаться более высокие их размеры за счет средств соответствующих бюджетов.

Закон от 7 августа 2000 г. также установил, что с 1 января 2001 г. размеры социальных выплат определяются исходя из базовой суммы 100 руб. В связи с этим во все иные законы и подзаконные акты были внесены изменения.

Контрольные вопросы:

1.Что понимается под пособием? Каковы признаки, отличающие данную выплату от иных выплат по системе социального обеспечения?

2.Назовите критерии, по которым классифицируются пособия.

3.Укажите виды пособий: а) ежемесячных; б) периодических; в) единовременных.

4.Какие виды пособий предоставляются в порядке обязательного

социального страхования?

5.Какие виды пособий выплачиваются за счет бюджетных ассигнований?

6.Какие пособия установлены для всех граждан, а какие для определенных категорий граждан?

7.Каковы основные обязанности получателей пособия?

8.Какие применяются методы определения размеров пособий, в чем
их недостатки?

9.Какие установлены сроки для обращения за пособиями?

Понятие единовременных пособий

Единовременное пособие — это гарантированная государственная выплата денежных средств.

Пособие может получать один из родителей, или лицо заменяющее его. Отец также получает право оформить на себя пособие в связи с рождением ребенка и по уходу за ним.

Согласно закону РФ, установлены следующие единовременные пособия:

— женщине, вставшей на раннем сроке беременности в медицинском учреждении,

— по беременности и родам,

— беременной супруге военнослужащего, призванного по призыву на срочную службу.

— при рождении ребенка,

— при рождении ребенка и передаче его в опекаемую семью.

Пособие по беременности и родам:

Эти единовременные выплаты осуществляются женщине на предприятии, при ее уходе в декретный отпуск. Он может иметь следующую продолжительность:

В случае рождения одного ребенка — 70 дней до родов и 70 дней после родов (86 дней в случае осложнении при родах).

При рождении двух и более детей — 84 дня до родов и 110 дней после родов.

Пособие включает в себя оплату всех дней декретного отпуска в размере среднего заработка будущей мамы.

Женщины, попавшие под сокращение и вставшие в установленном порядке на учет в Центре занятости, также имеют право на получение этого пособия, выплачивается оно ежемесячно региональными Управлениями СЗН.

Кроме этого, женщины, которые очно учатся в профессионально-технических учебных заведениях, а также получают высшее образование, имеют право ежемесячно получать выплаты по беременности и родам в учебном учреждении.

Пособия женщинам, вставшим на раннем сроке беременности на учет медицинском учреждении:

— Беременная женщина, которая встала на учет в женской консультации или другом медицинском учреждении на раннем сроке беременности, имеет право на получение единовременной выплаты. Главным условием для данного пособия является то, чтобы срок постановки на учет не превышал 12 недель.

— Единовременная выплата в ранние сроки беременности осуществляется организацией, на которой работает будущая мама, либо региональными Управлениями службы социальной защиты населения.

— Работающие женщины, женщины-военнослужащие, а также женщины, являющиеся лицами рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотиков, таможенных органов для получения пособия на ранних сроках беременности в 2014 году должны обратиться в отдел кадров своего предприятия, учреждения или военной части.

А вот неработающие женщины, находящиеся на учете в Центре занятости, а также обучающиеся очно в учебных заведениях высшего, и среднего профессионального образования, встав на медицинский учет на ранних сроках беременности, за пособием должны обратиться в местное Управление СЗН.

При обращении за пособием, женщина должна предоставить следующий пакет документов:

— Заявление;

— Справку из медицинского учреждения с указанием точного срока беременности при постановке на учет.

Пособия по беременности и родам:

Во время беременности и в первое время после родов, государство оказывает материальную поддержку матерям в виде пособия по беременности и родам. Этот вид социальной гарантии прав матери закреплен в Трудовом Кодексе РФ, а порядок и размер выплат регулируется Федеральными законами «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Декретные выплаты единовременно предоставляются:

— Работающим женщинам;

— Будущим мамам, которые обучаются по очной форме в учреждениях, предоставляющих профессионально-техническое, средне-специальное или высшее образование;

— Женщинам, уволенным в результате сокращения, или ликвидации предпринимателя-работодателя. Пособие по беременности оплачивается за счет средств Фонда социального страхования предприятиями, учебными заведениями, либо Управлениями социальной защиты населения.

При беременности, работнице обязательно предоставляется декретный отпуск, за все дни которого, и выплачивается пособие.

Законодательством предусмотрено несколько вариантов его продолжительности:

— При рождении одного ребенка предоставляется 70 дней до и 70 дней после родов (при осложнении родов предоставляется 86 дней);

— При рождении 2-х и более детей предоставляется 84 дня до и после родов 110 дней.

Они включают в себя оплату всех дней декретного отпуска равного ста процентам среднего заработка женщины. А неработающим мамам, имеющим право на получение этого пособия, региональными УСЗН производится начисление.

Для расчета среднего заработка учитывается заработная плата за предыдущие два года.

В этот период не включается время нахождения на больничном и в отпуске (декретном или и по уходу за ребенком).

Причем, если женщина работала на нескольких предприятиях одновременно, то сумма полученной заработной платы суммируется. Если она продолжает совмещать работу в нескольких организациях, то выплата декретных производится на предприятии по ее выбору.

Если средний заработок женщины меньше действующего минимального размера оплаты труда, который в 2016 году составляет 6 204руб., или страховой стаж меньше шести месяцев, то для расчета пособия берется размер МРОТ.

Чтобы получить выплату, женщине необходимо предоставить:

— Заявление;

— Больничный лист из медицинского учреждения;

— Трудовую книжку или выписку с отметками с последнего места работы;

— Справку из Службы занятости о постановки на учет, в качестве безработной;

Обращаться за декретными выплатами до родов можно в любой день после получения больничного по беременности, а также не позднее 6 месяцев после родов.

Пособие беременной супруге военнослужащего, призванного по призыву на срочную службу:

Беременная жена военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, имеет право на получение единовременного пособия. Срок беременности женщины должен составлять не менее 180 дней.

Единовременное пособие беременной жене военнослужащего назначается и выплачивается по месту жительства, в органах социальной защиты населения. Размер выплаты в 2016 году составляет 22958,78руб.

Его может получить мать, имеющая малыша до трех лет, но только во время прохождения его отцом срочной службы.

Этот вид помощи выплачивается, независимо от других государственных пособий гражданам, имеющим детей, органом социальной защиты населения. Оно также может быть оформлено на опекунов ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Также выплату может получить другой родственник ребенка военнослужащего, который фактически осуществляет за ним уход, в отдельных случаях, таких как:

— Если мать умерла, или объявлена умершей;

— Лишена родительских прав, ограничена в родительских правах;

— Признана безвестно отсутствующей;

— Отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

— Признана недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка;

— Уклоняется от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов;

— Отказалась взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и из других аналогичных учреждений.

Для того, чтобы получить выплату, необходимо предоставить в службу соцзащиты следующие документы:

— Заявление;

— Свидетельство о браке (оригинал и копия);

— Копия свидетельства о рождении ребенка;

— Справка из воинской части о прохождении мужем военной службы по призыву с указанием срока службы;

— Копия паспорта жены военнослужащего.

Перечисление пособия прекращается по достижении ребенком возраста трех лет, но не позднее дня окончания отцом военной службы по призыву.

Где получить единовременное пособие:

— По месту или учебы или работы одного из родителей из средств социального страхования выдается пособие по рождению детей.

— Из средств Федерального бюджета пособие выдается на одного из неработающих родителей по месту прописки или проживания органом социальной защиты.

— За счет средств соцстрахования, по месту работы выплачивается пособие, если работает только один родитель, а другой нет.

Когда можно получить единовременное пособие:

За пособием при рождении ребенка можно представить документы на ребенка в течение 6 месяцев после его рождения. Пособие, в случае смерти ребенка, устройства родителя на другую работу, не возвращается, но ежемесячные пособия со следующего месяца прекращается.

Записи созданы 1447

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх