Травма в школе ответственность

Ребята, как всегда, с нетерпением ждут каникул. Очень важно, чтобы отдых не обернулся несчастьями, травмами…

Это возлагает на родителей особую ответственность. Семейный кодекс РФ (ст.63 п.1) гласит: «Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей…».

Вне стен школы ослабевает контроль за поведением и безопасностью детей со стороны педагогов. Убедительно просим вас не оставлять без внимания ваших детей. Интересуйтесь их делами, времяпрепровождением, их друзьями; компьютерными играми, в которые они играют, Интернет-сайтами, которые они посещают, будьте в курсе кино- и музыкальных пристрастий Ваших детей. Постоянно напоминайте о необходимости соблюдать безопасность на дорогах, при купании, при обращении с огнем и электроприборами.

Стремясь доказать, что они уже взрослые, подростки во время каникул могут впервые попробовать алкоголь и табак. Разъясняйте детям, что здоровье – самое ценное и невосполнимое достояние человека, это залог их успеха и благополучия в будущем. Доверяя, присматривайтесь, в каком состоянии возвращаются ваши дети домой, в порядке ли их самочувствие. Если Вы видите, что поведение или настроение Вашего ребенка резко изменилось без известной или видимой для Вас причины, попытайтесь деликатно выяснить ее, а в случае необходимости – обратитесь к специалистам.

Особого внимания со стороны взрослых требует отдых детей у водоемов.

Причины гибели детей на воде известны: незнание правил поведения, несоблюдение мер безопасности при купании, отсутствие навыков плавания и недостаточный контроль со стороны взрослых за их поведением. Будьте внимательны к своим и чужим детям. В наших силах сохранить самое ценное – жизнь ребенка!

Обращаем ваше внимание на советы, как уберечь ребенка от несчастных случаев на воде:

  • обеспечьте организованный отдых для детей школьного возраста на период летних каникул;
  • не отпускайте несовершеннолетних детей на водные объекты одних без вашего присмотра;
  • не поручайте своим старшим детям, в особенности несовершеннолетним, присмотр на воде за младшими детьми;
  • категорически запретите детям самостоятельное купание;
  • не показывайте негативный пример, купаясь в местах, где купание запрещено;
  • выучите с детьми наизусть телефоны экстренных служб спасения, куда дети могут позвонить, если вас не окажется рядом;
  • объясните детям, что сотовый телефон, в первую очередь, предназначен для обеспечения связи с родителями и вызова экстренной помощи;
  • главная их задача, если они видят тонущего человека, – не растеряться, а очень быстро и громко позвать на помощь взрослых, набрать номер службы спасения.

РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ:

  • в темное время суток ваш ребенок должен быть дома;
  • если ваш ребенок поздно возвращается из школы, спортивной секции и т.д. постарайтесь встретить его, при отсутствии такой возможности, попросите об этом друзей, соседей, родственников (тех, кому Вы доверяете). Убедитесь, что ребенок действительно пришел домой;
  • если Вы не знаете местонахождения своего ребенка, он не отвечает на телефонные звонки, незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел, не занимайтесь поисками самостоятельно;
  • не давайте ребенку в школу, на улицу крупные суммы денег, дорогие телефоны, аудио-, видео- и фототехнику.

Доведите до сведения Ваших детей следующую информацию о личной безопасности:

  • быть осторожным при случайных знакомствах, не спешить давать номер своего телефона и адрес малознакомым людям, какими бы доброжелательными они ни казались;

  • не гулять на улице до темноты;
  • не уходить далеко от дома, а если это произойдет – дать Вам знать, где и с кем он находится в этом месте, перезванивать Вам, если его местоположение изменится;
  • обходить незнакомые компании и пьяных людей;
  • избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, подвалов, чердаков, заброшенных домов и помещений;
  • в разговоре с друзьями и в присутствии посторонних не хвастать, что дома (у родителей) есть дорогостоящие предметы, ценности, ювелирные украшения;
  • не показывать телефон и не хвастать им перед малознакомыми и посторонними людьми;
  • не давать сотовый телефон в руки чужих людей;
  • ни в коем случае не соглашаться, если незнакомый человек приглашает ребенка к себе домой или иное место, чтобы послушать музыку, сфотографироваться, подарить что-то, посмотреть кино, животных или просит пройти куда-либо, чтобы помочь что-нибудь сделать;
  • не заходить в темные дворы, передвигаться по возможности знакомым маршрутом, по освещенной улице или там, где есть много людей;
  • не брать ничего у малознакомых или незнакомых людей;
  • применять силу, громко кричать, звать на помощь, убегать, звонить в квартиры, стучать в окна и т.д., если кто-либо попытается поймать, догнать или схватить ребенка;
  • не заходить на незнакомые сайты в Интернете, не отвечать на предложения от незнакомых людей в социальных сетях; если кто-то через сайты пытается назойливо искать дружбу, напрашивается в гости или приглашает встретиться, рассказать об этом родителям или другим взрослым, кому ребенок доверяет. Никуда не выходить, не предупредив их;
  • категорически отказываться попробовать курительные смеси, алкоголь, наркотики; что-либо нюхать, пить, жевать. Если не получается просто отказаться, то сослаться на якобы имеющееся заболевание, при котором указанные действия могут привести к необратимым последствиям;
  • не играть в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью;
  • при походе в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги;
  • всегда сообщать родителям, куда идёшь гулять;
  • находясь дома, быть внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играть со спичками, зажигалками и т.п.
  • не дразнить и не гладить беспризорных собак и других животных.

Уважаемые родители!

  • Напоминайте детям о соблюдении правил дорожного движения и о соблюдении правил поведения в транспорте.

    Не допускайте вождения несовершеннолетними скутеров, мотоциклов, автомобилей. Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере – с 16!;

  • При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером).
  • Постоянно напоминайте детям об электробезопасности! Главная причина электротравматизма детей – это банальное незнание основных правил обращения с электрическим током. Смертельно опасно прикасаться к любым провисшим или оборванным проводам, подходить ближе, чем на 8-10 метров к лежащим на земле оборванным проводам воздушных линий электропередачи. Запрещается разводить костры под проводами линий электропередач, проникать в технические подвалы жилых домов, где находятся провода и коммуникации. Ни в коем случае не стоит запускать «воздушных змеев» вблизи воздушных линий электропередач, играть в спортивные игры, забрасывать удочки, магнитную ленту, проволоку и т.д.

    Крайне, даже смертельно опасно:

    • делать набросы на провода;
    • влезать на опоры линий электропередач;
    • подходить и брать в руки оборванные провода;
    • открывать лестничные электрощитки и вводные силовые щиты в зданиях и т.п.

Как правило, на электроустановках нанесены предупредительные специальные знаки или укреплены соответствующие плакаты. Все эти плакаты предупреждают человека об опасности поражения электрическим током, и пренебрегать ими, а тем более снимать и срывать их недопустимо.

Для предупреждения об опасности поражения электрическим током.
Для предупреждения об опасности поражения электрическим током.

Помните, что ребенок в семье не должен быть предоставлен самому себе!

Уважаемые родители, запомните наши рекомендации, поделитесь этой информацией с другими родителями, своими совершеннолетними детьми и друзьями!

Знайте, что беду легче предотвратить!

памятка для родителей

Поиск Лекций

Обязанности и ответственность учащихся

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №14

Информационно-исследовательский проект по истории

«Отчисление из школы — угроза или реальность?»

Выполнил: Финнов Константин,

ученик 8 класса «Б»

МОУ гимназии №14

Руководитель: Пушкин А. В.,

учитель истории и обществознания

г. о. Орехово-Зуево

2016г.

1. Введение………………………………………………………..3

Основная часть

2.1 Права учащихся. …………………………………………………….4

2.2 Обязанности и ответственность учащихся……………………6

2.3 Социальный опрос. …………………………………………………9

3. Заключение…………………………………………………..10

4. Список используемой литературы………………………..11

Введение

В процессе обучения порой я являюсь свидетелем конфликта «Учитель – Ученик», которые могут возникать из-за различных причин, выставление оценок, нарушение дисциплины. Самой частой причиной конфликта является нарушение дисциплины и плохая успеваемость ученика на уроке. Порой учителя прибегают к угрозами наказаний или даже, отчисления. Подобные угрозы редко воспринимаются всерьёз, что может привести к конфликтной ситуации, в которую втягиваются и родители, и администрация школы. В своей работе я решил разобраться насколько же эти угрозы обоснованы и имеют ли они под собой правовую основу? Безнаказанность учеников является следствием отсутствия законов или нежеланием учителей их использовать?

Задавшись этими вопросами я занялся изучением правовых аспектов ответственности школьников и мер наказаний, предусмотренных в системе образования.

Цель работы: изучение правовых оснований применяемых к школьникам, для выявления правомерности отчисления учащегося из школы.

Задачи:

1) изучить правовые документы по вопросу прав, обязанностей и ответственности учащихся, связанных со школьным образованием;
2) провести социальный опрос среди учащихся гимназии с целью определения знания ребят о своих правах и обязанностях в образовании;
3) довести результаты исследования до одноклассников и учителей гимназии.

Основная часть

Права учащихся

Для начала я провел анализ прав связанных с образованием и пришел к выводу, что есть достаточно много документов говорящих о правах в образовании, это следующие документы: Декларация прав ребёнка, Конституция РФ, Закон об образовании в РФ.

Декларация прав ребёнка, принятая резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года провозглашает принципы, которые должны стать основополагающими для законодательств всех стран.

Принцип 2 гласит: «Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка».

В статье 43 Конституции РФ закрепляется право каждого человека на образование, гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования, а основное общее образование устанавливается в качестве обязательного.

Так значит, угрозы отчисления до завершения основного общего образования (т.е. 9 классов) незаконны.

Но есть ещё одна угроза – перевод в школу по месту жительства.

Федеральный закон от 08.11.2011 № 310-ФЗ «О внесении изменений в статьи 16 и 31 Закона Российской Федерации «Об образовании» в части обеспечения территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений» предписывает «…закрепление определённой территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением».

На основании этого закона Администрацией г.о. Орехово-Зуево издано постановление «О закреплении жилых микрорайонов за муниципальными общеобразовательными учреждениями» в приложении к которому за каждой школой были закреплены определенные районы и улицы.

Что же, ученика, проживающего по адресу, предписанному к другой школе, теперь можно отчислить? Нет. Эти законодательные акты определяют лишь первостепенное право для зачисление в 1-е классы, а не право администрации на перевод в школу, к которой прикреплён район проживания.

Кроме того, статья 43 п. 5 Конституции РФ закрепляет право на «различные формы образования и самообразования», а статья 17 ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» конкретизирует его как право на «обучение в форме семейного образования и самообразования…», что позволяет снизить количество контактов между учеником и учителем, если конфликтная ситуация между ними осталась неразрешённой.

Обязанности и ответственность учащихся

В этой части я попытаюсь проанализировать какие существуют обязанности у учащихся и закреплена ли законодательно их правовая ответственность?

Статья 43 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» так и называется: «Обязанности и ответственность обучающихся».

Основные обязанности вместились в 5 подпунктах пункта 1. Учащиеся обязаны добросовестно учиться, посещать все занятия, выполнять домашние задания, выполнять требования устава школы, поддерживать здоровый образ жизни, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию, уважать права других учащихся и работников школы, бережно относиться к школьному имуществу.

Ответственность учащихся перечислена в пунктах с 3 по 12. Более детально правовые нормы, связанные с ответственностью учащихся и мерами наказаний определены в приложении к приказу Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания».

Этот правовой акт следует знать и учащимся с родителями, и учителям, чтобы исключить, с одной стороны – меры психологического запугивания, а с другой – ликвидировать чувство безнаказанности.

Пункт 4 вышеупомянутого приказа перечисляет те меры дисциплинарных взысканий, которые могут применяться в школе:

1)замечание;
2)выговор;
3) отчисление.

Причём, дисциплинарные взыскания запрещено применять к учащимся дошкольного и начального общего образования (т.е. до 5-го класса).

А исключение из школы можно использовать только к учащимся, достигшим 15-летнего возраста (т.е. 10-11 класс).

За какие же провинности ученик будет нести дисциплинарную ответственность?

В пункте 3 даётся общее пояснение условий применения взысканий: «Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности».

На практике же чаще всего это выливается в нарушение школьной дисциплины: опоздания на уроки, прогулы уроков, невыполнение домашних заданий, грубость и оскорбления (нецензурные выражения), курение, драки, издевательства над младшими или более слабыми, вандализм (порча школьного имущества), мелкие кражи.

Таким нарушением может служить отказ носить школьную форму. Причём, во многих случаях, этот отказ поддержан родителями, в качестве причин указывающих на плохое качество, плохой внешний вид и неудобство формы. Попробуем разобраться, законны ли требования школы по школьной форме и является ли отказ её носить нарушением, за которое может последовать дисциплинарное взыскание?

Письмо Министерство образования и науки от 28 марта 2013 г. № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся» предоставляет школам право на введение школьной одежды и требований к внешнему виду обучающихся.

Таким образом, если в школе принят нормативный акт о введении школьной формы, то невыполнение этого правило является дисциплинарным проступком.

Каковой же должна быть степень нарушения, чтобы учащийся получил самое серьёзное взыскание – отчисление?

Всё в том же Приказе Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания» содержаться условия применения этой меры:

Во-первых, исключение как мера дисциплинарного взыскания применяется лишь к несовершеннолетнему, достигшему возраста 15 лет;

Во-вторых, она «допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков»;

В-третьих, эта «мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность» (т.е. отчисление применяется, если ни замечание, ни выговор не помогли).

Недовольные решением родители могут обжаловать его в комиссии по урегулированию споров участников образовательных отношений в самой школе и, выше, в органы управления образованием (статья 45 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Таким образом можно сделать вывод, что угрозы об отчислении к старшеклассникам не пустая угроза.

Социологический опрос

Для подтверждения выдвинутой гипотезы или же её опровержения, среди учащихся 8 классов гимназии я провел социологический опрос.

В опросе приняло участие 70человек, учащимся было предоставлено 3 вопроса:

1. Какие законы закрепляют ваши права, связанные с образованием?

Анализ ответов:

– ФЗ «Об образовании в РФ» – 10%
– Конституция РФ – 50%
– Декларация прав ребенка – всего лишь 16%
– без ответа – 24%.

Исходя из этого можно сделать следующие выводы:

1) Практически все учащиеся параллели 8-х классов не знают, что основным законом является Закон об образовании в РФ;
2) учащиеся не интересуются правовой стороной в своей жизни.

Какие формы образования вы имеете право выбрать (уточните их отличия)?

Анализ ответов показал, что учащиеся называют различные формы обучения, на мой взгляд одним из объяснений может служить наличие учащихся в нашем классе занимающегося дистанционно и на дому.
Среди остальных ответов присутствуют:
– в школе (очная форма) 40%;

– надомное обучение 30%
– экстернат – 0%;
– дистанционное обучение 30%;

3. На основании чего школа имеет право вас отчислить?
Наиболее распространенным ответами на поставленный вопрос стали: прогулы 25% затем плохая успеваемость – 20% и плохое поведение – 55%.
Исходя из этого можно сказать, что опрошенные имеют представления, но не знают, за что конкретно могут исключить из гимназии.

Заключение

По результатам работы я пришел к следующим выводам:

Во-первых законодательством предусмотрены не только права учащихся, но и установлены меры наказаний за нарушение норм поведения в школе.

Во-вторых, отчисление, как мера дисциплинарного взыскания, правомерна для учащихся старше 15 лет и только 10-11 класса.

В-третьих, учащиеся имеют слабое представление о своей ответственности в образовании.

На мой взгляд, необходимо совершенствовать законодательство в области образования, более четко расписывать права и обязанности участников образовательного процесса.

Для того чтобы учащиеся больше знали о своих правах и о своей ответственности в образовании, необходимо вести просветительскую работу по этому направлению, а именно: подготовить памятку для каждого учащегося, проводить минутку правовых знаний на уроках обществознания, использовать наглядные пособия и стенды для просвещения учащихся и родителей.

Список использованной литературы

1) «Декларация прав ребёнка ООН»

2) «Конституция РФ»

3) Письмо Минобрнауки от 28 марта 2013 г. № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся» (http://минобрнауки.рф/документы/3236).

4) Приказ Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания» (http://www.rg.ru/2013/06/26/minobrnauki-dok.html)

5) Права ребенка в школе. Болотова Е. Л. М., 2011.

6) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Виды ответственности за жизнь и здоровье детей

Дисциплинарная ответственность

Согласно подп. 3 п. 3 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об обра­зовании» (ред. от 17.07.2009; далее — Закон РФ «Об образовании»), об­разовательное учреждение (далее — ОУ) несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников ОУ во время об­разовательного процесса.

Однако виды, основания и меры (пределы) указанной ответственности в Законе РФ «Об образовании» не определяются: в ст. 32 содержится лишь отсылка — «в установленном законом порядке», что надо понимать как установление ответственности другими законами.

Следовательно, во всех случаях повреждения здоровья или смерти учащихся ОУ (несчастных случаях) как учреждение, так и его руководитель могут быть привлечены к тем видам ответственности, которые предусмо­трены действующим законодательством, при условии, что несчастный случай наступил во время образовательного процесса.

В соответствии с п. 3 ст.

35 Закона РФ «Об образовании» руководитель является единоличным исполнительным органом общеобразовательного учреждения, осуществляющим непосредственное управление данным учреждением. В силу этого любой руководитель рассматривается законом в качестве должностного лица, дополнительная ответственность для ко­торого предусмотрена действующим уголовным законодательством и за­конодательством об административных правонарушениях.

Кроме того, согласно Трудовому кодексу РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 17.07.2009; далее — ТК РФ), руководитель по отношению к обще­образовательному учреждению обладает также статусом работника, кото­рый наравне со всеми подлежит дисциплинарной и материальной ответ­ственности по правилам, предусмотренным ТК РФ. Остановимся на указан­ных видах ответственности подробнее.

За виновные действия (бездействия), приведшие к несчастному случаю с учащимся общеобразовательного учреждения, руководитель может быть привлечен к дисциплинарной ответственности путем наложения на него одно­го из дисциплинарных взысканий, предусмотренных ст. 192 ТК РФ, а именно: — замечание;

Административная ответственность

— выговор;

— увольнение по соответствующим основаниям, предусмотренным ТК РФ (например по п. 10 части первой ст. 81 ТК РФ за однократное грубое нарушение руководителем своих трудовых обязанностей).

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен за­требовать от руководителя письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение руководителем не предоставлено, то составляется акт об отказе дать письменное объяснение (непредостав­лении письменного объяснения). Акт подписывается представителем рабо­тодателя в присутствии не менее двух свидетелей, которые также ставят свои подписи в акте, и руководителем. Отказ или непредоставление руко­водителем объяснения не является препятствием для применения к нему дисциплинарного взыскания, при наличии надлежаще оформленного акта.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, совершенного руководителем по его вине и приведшего к несчастному случаю с учащимися, не считая времени болез­ни руководителя, пребывания его в отпуске, и не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения руководителем указанного проступка.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется руководителю под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия руководителя на работе. Если руководитель отказы­вается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то об этом составляется акт либо делается запись под приказом (распоря­жением) в присутствии свидетелей.

Виды административной ответственности определены Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 19.07.2009; далее — КоАП РФ), при этом кодекс не предусматривает на­казаний за непосредственное причинение руководителем вреда жизни или здоровью учащихся. Однако если в ходе расследования несчастного случая будут установлены нарушения, предусмотренные КоАП РФ, напри­мер, нарушения правил охраны труда, санитарных норм и др., то руково­дитель может понести административное наказание.

Так, если по вине руководителя в школе своевременно не были при­няты меры по ремонту электрооборудования и в результате учащийся получил травму от воздействия электричества, руководитель, как долж­ностное лицо, может быть дополнительно привлечен к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ (Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энер­гопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержа­ния, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки) в виде штрафа в размере от 1000 до 2000 руб.

Уголовная ответственность

Административная ответственность наступает перед государством и никаким образом не касается возмещения имущественного или мораль­ного вреда пострадавшему ученику или его родителям (законным пред­ставителям). От привлечения руководителя к административной ответ­ственности указанные лица могут получить лишь моральное удовлетворе­ние, поскольку эта ответственность предполагает меры государственного принуждения, что позволяет говорить о том, что виновное лицо наказано государством в лице уполномоченных органов.

Руководитель может нести уголовную ответственность, предусмотрен­ную Уголовным кодексом РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 27.07.2009; далее — УК РФ) как за непосредственное причинение вреда жизни и здо­ровью учащегося неправомерными действиями (бездействиями), так и за то, что в результате нарушений им трудовых обязанностей были созданы условия, приведшие впоследствии к несчастному случаю с учащимся.

Примером уголовной ответственности за непосредственное причинение вреда может являться применение руководителем физической силы в от­ношении учащегося, в результате которого здоровью последнего был причинен вред различной степени тяжести. В этом случае руководитель может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 111, 112, 115, 116 УК РФ (в зависимости от тяжести телесных повреждений).

Примером опосредованной ответственности может служить ситуация, при которой по вине руководителя (являющегося по должностным обязан­ностям ответственным за пожарную безопасность учреждения) в школе были грубо нарушены правила пожарной безопасности и при возникно­вении пожара из-за данных нарушений здоровью учащихся был причинен тяжкий вред (не был открыт доступ к эвакуационному выходу, поэтому не все учащиеся смогли своевременно эвакуироваться из горящего здания). Тогда руководитель, помимо прочих видов ответственности, будет при­влечен к уголовной ответственности по ст. 219 УК РФ.

При привлечении к уголовной ответственности, например, в виде на­ложения штрафа, деньги, которые заплатит руководитель, полностью пойдут в бюджет и пострадавшим из этих сумм ничего не достанется.

Здесь проявляется сходство этого вида ответственности с администра­тивной: она может служить для пострадавшего ученика и его родителей (законных представителей) лишь способом получения морального удо­влетворения от того, что виновное лицо наказано по всей строгости за­кона.

При назначении уголовного наказания за преступление (пусть даже не связанное с лишением свободы) к руководителю может быть дополни­тельно применена такая мера наказания, как запрет на занятие руководя­щих должностей в образовательных учреждениях сроком до трех лет (ст. 47 УК РФ), что автоматически повлечет за собой его увольнение.

П.В. Гулидов,

эксперт информационного центра «МЦФЭР Ресурсы образования»

Автор вопроса — Faunge

Россия

Травма ребёнка в детском саду.

Здравствуйте! Я работаю в детском саду воспитателем. Работаю недавно, всего 4 месяца. У меня 2 ая младшая группа. Чуть больше месяца назад произошла такая ситуация: мы с детьми пошли на прогулку, я шла впереди, а мл. Воспитатель сзади. Мы уже почти подошли к своему участку (буквально 3-4 шага осталось) как один ребенок обогнал меня и подбежал к калитке. Калитка была открыта и ребёнок в неё врезался.

Я просто физически не успела его остановить — я шла за руки с другими детьми с обеих стррон. Удар пришёлся на глаз. Точнее, под глазом, где кость у него образовался ушиб. Здесь сделаю отступление: Калитка была открыта в течение месяца до этого случая, там сломалась щеколда. Я подходила к нашему слесарю/завхозу, он ответил, что у него нет задвижек пока и он не может сделать. Потом с той же просьбой к нему подходила моя подмена воспитатель, то же самое ответили и ей.
В общем, ребёнка я сразу же отвела к мед. сестре, та посмотрела и сказала, что ничего страшного, будет просто синяк. Дала лёд приложить и рекомендовала дома мазать какой-нибудь мазью. Маме его я вечером тоже все рассказала, она отреагировала нормально, все в порядке было. Потом они долго были на больничке, мама его звонила и сказала, что у ребенка из-за травмы начало развиваться косоглазие. Мы разговаривали с ней недавно, я еще раз ей все объяснила, она спокойна, сказала, что у нее так никаких претензий ко мне. Сейчас я пока не работаю, тк ушла на сессию. Сегодня мне позвонили с работы и сказали, что эта мама хочет идти в прокуратуру. Чего она хочет добиться я не знаю, потому что со мной она разговаривала очень спокойно, просто рассказала про состояние глаза, сказала, что понимает и претензий у неё нет. Старший воспитатель говорит, что она специально не говорит ничего чтобы не настраивать против себя. А ещё она сказала, что я полностью ответственна и буду за все сама отвечать. Я сначала распереживалась очень, надумала себе всего. Сейчас более-менее успокоилась и хочу прояснить вот что: я понимаю, что вина моя, но разве только я за это буду отвечать? А как же калитка, которую не могли сделать 2 месяца? А как же заведующая? И ещё такой вопрос: что мне будет, если признают виновной именно меня? Какое наказание следует? Что теперь вообще будет? Как вообще разрулить это все теперь.?

Ответы юристов

Не нашли ответ? Задайте свой вопрос юристам

Спросить быстрее, чем читать. Задайте вопрос юристам!

Державин Александр Владимирович()

Здравствуйте! Считаючто история неприятная,но Вам я думаю поводов для переживания нет. Во -первых: Отвественность будет нести заведующая детским садиком потому что калитка явяишаяся причиной получения телесных повреждений ребенком должна была быть отремонтирована незамедлительно после поломки. За этим должна следить заведующая.

Во вторых, ребенок получил телесное повреждение в результате собственной неосторожности. Да в каакой то степени иВашавина усматривавается (вовремя не остановили и не предотвратили) но он жебыл неодин а в составе группы,темболее шли за ркуи с детьми.

В третьих чтобы возложить на Вас вину и отвественность за косоглазие ребенка родителям нужно доказать причиннную связь между получением телесного повреждения и возникновением косоглазия,а это устанавливается экспертным путем,но не факт что еще установят.

В-четвертых если они обратились в прокуратуру по факту получения телесных повреждений ребенком,прокуратура по данным фактам проверкой не занимается это компетенция полиции. По результатам проверки полиция может внести представление на имя заведующей или отдела образования на устранение причин детского травматизма. Это максимумчто может быть. Вамнужно опасаться ведомственной проверки по данному факту , которуюмогут инициировать органы полиции, вот здесь ничего скрывать не нужно , а дать объяснение как оно было на самом деле. ПО резуьтатам проверки Вас могут привлечь конечно к дисциплинарной ответственности соразмерно вашей степени вины. Будут вопросы обращайтесь.

Роза Мударисовна()

Здравствуйте.

Такие истории, как Ваша, встречаются часто и дети часто получают травмы в детских садах.

Прокуратура может провести проверку по заявлению, смотря как и о чем будет написано заявление. Ответственность будет на заведующей.

В Вашем ДОУ должно было пройти расследование несчастного случая с ребенком, которое должна организвать заведующая в соответствии со ст.ст.227-231 ТК РФ – расследование и учет несчастных случаев;Приказом Минтруда РФ от 24.10.2002 N 73 и внутренними документами ДОУ. Так ж с Вас должны были взять объяснительную записку о травме ребенка. Если Вы не писали объяснительную, советую Вам ее написать на имя заведующей, не упустив сломанную калитку. Помощник воспитателя тоже должна написать объяснительную.

Вы должны быть готовы к тому, что родители могут подать в суд на образовательное учреждение иск о возмещении материального и морального вреда.

Так же, Вы должны понимать, что Ваша ответсвенность так же должна быть. Вот как раз, при расследовании несчастного случая, заведующая может наложить на Вас дисциплинарное взыскание и для ответа в прокуратуру, это будет неплохо, если можно так сказать.

Так же будет не плохо, если Вы будете интересоваться состоянием малыша и наладите контакт с родителями.

Записи созданы 1447

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх