Транспортный налог для многодетных

  • организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, — по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);

  • особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы (далее — особые экономические зоны), — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанных резидентов, с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства. Право на льготу подтверждается выпиской из реестра резидентов особой экономической зоны, выданной органом управления особой экономической зоной;
    п. 2 в редакции Закона г. Москвы от 12.07.2017 № 23 и применяется с 01.01.2017

    2.1) организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашений об управлении особыми экономическими зонами, — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанные организации, с момента заключения с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти соглашений об управлении особыми экономическими зонами. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства;
    п.

    2.1 введен Законом г. Москвы от 12.07.2017 № 23 и применяется с 01.01.2017

    2.2) управляющие компании международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера и осуществляющие на территории международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта, — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на управляющие компании международного медицинского кластера и участников проекта. Участникам проекта льгота предоставляется с момента заключения соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера;
    (п. 2.2 введен Законом г. Москвы от 29.11.2017 N 45)

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

  • ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

  • ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

  • инвалиды I и II групп — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

  • один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

  • лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, — за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц;

  • один из родителей (усыновителей) в многодетной семье — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

  • физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральными законами от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

  • физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

  • физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий.

  • один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории.

  • Уже почти пять лет правительство пытается урегулировать взимание транспортного налога или отменить его вовсе. Причин поднятия такого вопроса «в верхах» несколько: это и различная степень загрязнения автомобилями, и неравномерная нагрузка на автовладельцев. Взамен даже было предложено включить налоговые платежи в акциз нефтепродуктов. Отмена транспортного налога активно обсуждается властью и гражданами.

    Как сегодня оплачивается транспортный налог?

    В 2015 изменения в налогообложении транспорта коснулись владельцев люксовых авто и старых машин, возраст которых составляет 15–20 лет. При расчете суммы будут использовать:

    • объем двигателя;
    • стоимость авто;
    • экокласс транспорта.

    Все новые расчеты, производимые в 2015 году, затронут автовладельцев только в следующем, когда придет время оплачивать сбор. Для изношенных и дорогих машин будет использоваться повышающий коэффициент. В некоторых случаях он может увеличить размер платежа втрое.

    В этом, 2015 году, пока налог на автомобиль не отменен, расчет будет производиться следующим образом:

    • Обязательно учитывается «возраст» автомобиля. Чем он старше, тем выше коэффициент, на который будет умножаться конечная сумма налога. Беспокоиться стоит автовладельцам, чье «детище» перешагнуло десятилетний рубеж.
    • Учитывается и стоимость транспорта. Применение этого показателя можно назвать «восстановлением социальной справедливости». Чем дороже авто, тем выше коэффициент и, в конечном счёте, сумма сбора. На «возрастные» машины стоимостью от 10 до 15 миллионов будет начислен сбор в три раза выше обычного.
    • Ставки существенно отличаются по регионам. Базовый размер устанавливается федеральными органами. В то же время на местах разрешено поднимать или опускать ставку в 10 раз. Увеличилась она и для авто, функционирующих на газу.

    Как видно, изменения в начислении дорожного сбора затронули практически всех автовладельцев. Единственным исключением можно считать обладателей электромобилей. Такие «экологически чистые» модели не облагаются налогом, полностью освобождены от него.

    Транспортный налог в перспективе

    Государственная дума, а за ней и Минтранс выступают за отмену налога на транспорт в 2015 году. Вместо этого предлагается увеличить стоимость нефтепродуктов, заложив величину сбора в акциз. Поступали предложения и о сокращении налога, установлении равенства в выплатах, когда в соответствии с классом и объемом двигателя авто и начисляется сумма сбора.

    Если в этом году законопроект будет поддержан и утвержден, уже с 2016 года владельцы авто могут освободиться от налогового бремени. Причин такого решения было названо немало:

    • Невысокая собираемость сборов по регионам. Статистика показывает, что всего план по платежам выполняется всего на 30–40%. В то же время, если повысить стоимость бензина, «отвертеться» от внесения платежа, пусть и завуалированного в цене топлива, не удастся.
    • Несправедливое начисление налога. Сегодня сумма налога тем выше, чем больше объем двигателя. Но ведь большой, мощный автомобиль может и не ездить ежедневно по дорогам, а авто с маленьким объемом двигателя эксплуатироваться ежедневно. В итоге маломощная машина загрязнит воздух гораздо сильнее.
    • Администрирование налога с введением топливного сбора (включенного в стоимость нефтепродуктов) значительно упростится. Если сегодня сбор платежа проходит множество этапов: начисление, рассылка квитанций, оплата через банк, то с введением нового типа сбора ФНС придется иметь дело лишь с компаниями нефтерынка. Последних в сотни раз меньше, нежели плательщиков автоналога.

    Все эти преимущества могут содействовать отмене транспортного налога. Более того, таким образом, правительство надеется стимулировать автовладельцев избавляться от старых автомобилей, приобретать новые, более экономичные и не загрязняющие атмосферу. Но это спорный вопрос: подержанные авто обычно и приобретаются с целью экономии, а электромобили пока что слишком дороги для среднестатистического российского водителя.

    Частичная отмена налога на транспорт

    Некоторые граждане, пользующиеся льготами при уплате сбора, не знают, чего ожидать при трансформации дорожного налога в топливный или экологический платеж.

    Установить льготу могут только местные органы власти. Но сегодня уже рассматривается проект закона о налогообложении автовладельцев, авто которых работают на газу. Возможно, для таких категорий водителей налог отменят в любом виде. Поскольку газ – более экологичное топливо, нежели бензин, будет происходить плавный переход на такой способ заправки авто.

    Некоторые региональные власти устанавливают отмену сбора для семей с тремя и более детьми. Такое льготирование является, по сути, адресным. Конкретная семья подает заявление, подтверждает свой статус документами и получает освобождение от налога на одну единицу транспорта. Это правило относится и к инвалидам.

    В прошлом году поднимался вопрос об отмене дорожного сбора на авто, мощность двигателя которых не превышает 150 лошадиных сил. Однако законопроект принят не был, поскольку во многих регионах и так предоставляются льготы автовладельцам малолошадного транспорта.

    Полностью отменить транспортный налог в 2015 не получится, хотя последние новости говорят об активном продвижении соответствующего законопроекта. Это повлечет уменьшение наполняемости бюджета. Замена же налога топливным акцизом может привести к инфляционному скачку на нефтепродукты. Это, в свою очередь, подстегнет рост цен практически на все товары, подлежащие перевозке. Плюсы отмены очевидны только для автовладельцев, нечасто эксплуатирующих машину.

    Записи созданы 1447

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

    Вернуться наверх