Справка о приватизации

Порядок получения

Мы разобрались, где взять справку о неучастии в приватизации. Но как ее заказать? Нетрудно догадаться, что ответ зависит от того, какой именно документ будет оформляться (классическая справка или выписка ЕГРП). Также роль играет способ заказа бумаги — через интернет или лично осуществляется воплощение задумки в жизнь.

Начнем с самого простого — с ситуации, при которой запрос подается лично в ту или иную организацию. Выписку о том, что человек не принимал участия в приватизации, можно заказать так:

  1. Подготовить пакет документов. Их перечень мы уже изучили.
  2. Заполнить форму заявления установленного образца. Обычно эта операция осуществляется в регистрирующем органе.
  3. Оплатить оказание услуги. Данный шаг нужен не всегда. Зачастую он не имеет места.
  4. Получить расписку о принятии заявления.
  5. Забрать готовую форму справки в назначенное время. Оно будет указано на расписке.

Быстро, просто и удобно. Но такой вариант актуален, только если человек самостоятельно обращается за документом. В случае с интернет-запросом ситуация значительно меняется.

Получаем выписку ЕГРП

Где взять справку о неучастии в приватизации? Можно обратиться в Росреестр и заказать выписку ЕГРП. Например, через интернет. Этот документ будет указывать на интересующую нас информацию.

Руководство по заказу выписки установленного образца выглядит так:

  1. Открыть сайт rosreestr.ru.
  2. Зайти в «Сервисы» — «Выписка из ЕГРП».
  3. Нажать на кнопку «Получить».
  4. Заполнить форму заявления.
  5. Указать тип справки, который хочется получить.
  6. Выбрать удобное место выдачи документа.
  7. Выставить форму представления документа (электронная или бумажная).
  8. Подтвердить запрос.
  9. Перейти по ссылке, которая будет написана в письме после отправки запроса на обработку.
  10. Выбрать «Подтвердить код».
  11. Указать номер заявления.
  12. Нажать на «Перейти к оплате».
  13. Щелкнуть по способу оплаты услуги.
  14. Ввести реквизиты счета, с которого придется списать средства.
  15. Нажать на «Ок».

Вот и все.

Теперь через несколько дней гражданин сможет либо скачать готовую выписку, либо забрать ее в удобном для заявителя месте. С собой придется принести все ранее перечисленные бумаги.

Мы разобрались с порядком получения справки о неучастии в приватизации. Воплотить задумку в жизнь можно еще и через «Госуслуги». Но такой расклад встречается крайне редко. Он напоминает алгоритм действий при работе с сайтом Росреестра РФ.

Теперь доказать свое право на участие в приватизации не составит труда. С поставленной задачей справится даже плохо разбирающийся в бумажной волоките человек.

Справка о неучастии в приватизации

Институт приватизации жилья в гражданско-правовом понимании привнес в нашу жизнь множество терминов, в том числе и такой, как «неучастие в приватизации» или «неиспользованное право приватизации». Немного истории. Приватизация жилья, как один из способов приобретения квартиры в частную собственность, была провозглашена в России в 1991 году, кода был принят закон РФ №1541-1 от 04.07.1991 года «О приватизации жилищного фонда РФ». Тогда планировалось, что бесплатная приватизация продлится до 1 января 2007 года, но большинство наших граждан по разным причинам не успели к этому сроку оформить свои квартиры в частную собственность. Тогда эти сроки передвинули сначала на март 2010 года, а затем приватизацию решили закончить к 1 марта 2013 года. И дело здесь, как оказалось, не только в отсутствии расторопности наших граждан, а в той законодательной базе, которая формировалась практически заново без опыта предыдущих лет. На протяжении этих лет государство не смогло чисто технически отладить приватизационный механизм (большие сроки, банальные очереди), а чиновничий аппарат не стремился к оптимизации этого процесса по известным всем причинам.

Ключевым моментом в этих правилах оставался принцип, связанный с тем, что приватизировать жилье граждане могут один раз в жизни. Кстати, расприватизация возможна тоже один раз, но после этого приватизация уже не возможна. Вместе с тем, закон сделал исключение для несовершеннолетних. Так лица, не достигшие 18 лет, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохранили право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия.

На граждан, у которых сегодня есть возможность приватизировать свое жилье, государство возложило бремя доказывания того, что они ни разу не воспользовались правом приватизации после июля 1991 года. Такими доказательствами считаются справки с предыдущих мест жительства граждан, в которых отражается факт участия (неучастия) в приватизации гражданина с указанием адресов предыдущего проживания. Для многих камнем преткновения стало получение справок о неучастии в приватизации с предыдущих мест проживания. Особенно остро этот вопрос встал для военнослужащих, которые успели за это время сменить несколько гарнизонов. Людям приходится преодолевать тысячи километров, выбирать время и находить деньги, чтобы приехать за получением, в общем-то, обычной справки.

В Новосибирске эту проблему решает Новосибирская служба разовых поручений. От заявителя обычно требуется нотариально заверенная доверенность, выданная на представителя этой Службы, а также ксерокопии основных страниц паспорта. Справка о неиспользовании права на приватизацию в Новосибирске заказывается и получается в Городском Жилищном Агентстве (ГЖА) при мэрии города. В зависимости от срочности, справка готовится в ГЖА от 3-х до 10-ти дней, а после получения высылается Службой поручений быстрой или обычной почтой на заранее оговоренный адрес. Условия выполнения такого поручения и стоимость услуги можно посмотреть здесь. Кроме того, Новосибирская служба разовых поручений имеет своих агентов во многих городах России, поэтому, если подобные обращения в отношение справок о неучастии в приватизации возникают по другим городам страны, специалисты этой организации всегда рады помочь любому обратившемуся с такой просьбой.

При подписании договора на оказание услуг по приватизации с АН «ЮРИСТ», необходимо предоставить следующие документы:

Для ЖК «Славянка»:

  1. Договор социального найма (нотариально заверенная копия).
  2. Решение на предоставление жилой площади по договору социального найма (оригинал).
  3. Архивные справки (форма-9, выписки из домовых книг, копии карточек прописки) со всех мест предыдущих регистраций, начиная с 01.01.1992г.
  4. Справки о неучастии в приватизации, выданные уполномоченными органами (если есть), либо их качественные копии.
  5. Форма 9 и 7 (можно получить в паспортном столе в Славянке).
  6. Выписка из послужного списка или копия послужного списка.
  7. Копии паспортов всех участников приватизации (вторая, третья стр. и стр. с пропиской, простые копии).
  8. Свидетельство о рождении, если есть несовершеннолетние дети (нотариально заверенная копия), свидетельство о регистрации их по месту жительства (форма 8).
  9. Свидетельство о браке, если есть (нотариально заверенная копия).
  10. Если кто-то отказывается от участия в приватизации, то нотариальное согласие (заверенный отказ).
  11. Доверенность на сотрудников агентства (оформляется нотариально по образцу).
  12. Технический и кадастровый (кадастровая выписка) паспорт (при наличии).

Для ЖК «Южный»:

  1. Договор социального найма и Решение (или по 2 нотариальные копии).
  2. Доверенность на сотрудников АН «Юрист» (у нотариуса) + 1 нотариально заверенная копия.
  3. Архивная справка о прописке (справки о регистрации с предыдущих мест проживания для граждан, изменивших место постоянной регистрации после 01.01.1992 года).
  4. Справки о неучастии или участии в приватизации тех районов (городов), где имели регистрацию.
  5. Копии паспортов лиц, указанных в договоре социального найма (разворот и вся прописка) — по 1 экз.
  6. Копия Свидетельства о браке — 1 (один) экз.
  7. Нотариальная копия Свидетельства о рождении детей, вписанных в договор социального найма — 1 (один) экз.
  8. Послужной список (выписка) – 1 экз.
  9. Копия приказа, из которого видно основание увольнения (получения квартиры) и выслугу лет.
  10. Копия квитанции оплаты коммунальных платежей (без долгов).
  11. Нотариально заверенный отказ от приватизации (для не участвующих в приватизации).

Какие документы нужны для приватизации квартиры?

Для начала попробуем составить максимально полный перечень документов, которые необходимо собрать, для того чтобы приватизировать квартиру. Обязательными документами, для приватизации жилья являются:

1.Ордер или договор социального найма на квартиру. Если вдруг у Вас отсутствует этот документ, необходимо обратиться в Единый информационно-расчетный центр за получением дубликата;

2.Технический паспорт. В данном паспорте указывается подробный технический план квартиры и поэтажный план дома. В том случае, если он отсутствует, придется обратиться в БТИ (Бюро технической инвентаризации). Необходимо будет заплатить госпошлину;

3.Кадастровый паспорт. В этом паспорте указывается план квартиры с метражом, планировкой, расположением в доме, подъезде. Этот документ, в случае отсутствия, можно получить в Кадастровой палате (Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии). Необходимо уплатить государственную пошлину в сумме 200 рублей;

4.Необходимо предоставить выписку из домовой книги обо всех зарегистрированных лицах, которые проживают в квартире в настоящее время. Эту справку придется получать в паспортном столе, к которому относится квартира. Для получения справки необходимо предоставить в паспортный стол паспорт и ордер или договор социального найма на квартиру. Срок действия справки всего 14 дней;

5.Ещё нужно получить выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество. Получить её можно там же где и кадастровый паспорт – в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. При этом также необходимо оплатить государственную пошлину в сумме 200 рублей;

6.Там же необходимо получить выписку по форме №3 из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество. В этой выписке указывается, какое недвижимое имущество имеется на праве собственности у каждого участника приватизации квартиры, и каким способом было приобретено.

7.Справка о неучастии в приватизации. Эта справка получается в БТИ на каждого участника приватизации квартиры. Она подтверждает то, что вы до этого не участвовали в приватизации другого жилья.

8.Необходимо получить выписку с лицевого счета по квартире. Её можно получить в бухгалтерии вашего паспортного стола. Эта справка необходима для установления наличия или отсутствия задолженности по коммунальным услугам в квартире. Справку с задолженностью не примут при приватизации, так что необходимо оплатить все коммунальные платежи.

9.Ещё нужен документ удостоверяющий личность участника приватизации. Паспорт или свидетельство о рождении ребенка.

В случае, если за вас документы будет собирать и подавать другой гражданин, необходимо также подготовить у нотариуса доверенность на сбор и подачу документов на приватизацию. Лучше подготовить несколько копий этих доверенность вместе с оригиналом, так как некоторые организации оставляют один экземпляр доверенности себе.

Основной перечень документов не такой большой и собрать его не так сложно. Существуют также дополнительные документы, перечень которых зависит от конкретных обстоятельств:

1.В случае, когда в договоре социального найма указаны несовершеннолетние дети. Они обязаны участвовать в приватизации. Соответственно потребуется разрешение органов опеки и попечительства на участие в приватизации.

За получением этого документа необходимо обращаться заранее и обоим родителям, опекунам или усыновителям одновременно. Срок изготовления разрешения составляет две недели.

2.Если гражданин, участвующий в приватизации был прописан в ней после 01 июля 1991 года, необходимо так же предоставить выписку из домовой книги с места жительства на 01 июля 1991 года.

3.В случае, если в квартире зарегистрирован несовершеннолетний ребенок, который находится под опекой, необходимо получить разрешение органа опеки и попечительства на проведение процедуры приватизации жилья и распоряжение о назначении опекуна.

4.В тех случаях, когда один из граждан, который зарегистрирован в квартире, до этого участвовал в процедуре приватизации, то ему необходимо предоставить следующие документы:

— Справку о неучастии в приватизации. Эту справку можно получить в БТИ.

— Расширенную выписку из домовой книги. В этой справке указываются все граждане, когда-либо прописанные в квартире.

— Выписку из единого государственного реестра прав на недвижимость по форме №3. О том, как получить эту справку уже указано выше.

Следует обратить внимание на то, как написан адрес в паспорте и в договоре социального найма. Если имеется расхождение, например, в паспорте указана улица Маршала Конева, а в договоре указана просто улица Конева, то тогда необходимо также получить в паспортном столе справку об уточнении места проживания. Аналогичная справка получается в случае наличия орфографических ошибок в договоре или паспорте, касающихся адреса проживания.

В каком порядке лучше собирать документы?

При сборе документов, лучше придерживать определенного порядка, тогда не будет путаницы с тем, какие документы уже получены, а какие ещё нет.

В первую очередь стоит получить выписку из домовой книги. Она берется в паспортном столе по месту регистрации. Одновременно с ней можно получить так же расширенную выписку из домовой книги и выписку с лицевого счета по задолженностям по коммунальным платежам.

Затем обращаемся в БТИ за получением технического паспорта. Для получения технического паспорта необходимо предоставить в Бюро технической инвентаризации следующие документы:

— Ордер или договор социального найма на квартиру;

— Паспорт главного квартиросъемщика;

— Выписку из домовой книги.

После этого обратитесь в Кадастровую палату Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии за получением кадастрового паспорта. Для этого необходимо предоставить те же самые документы, уже в Кадастровую палату.

Следующим этапом является получение выписок и справок из Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Для получения выписки из государственного реестра прав на недвижимое имущество, к вышеуказанным документам следует добавить кадастровый и технический паспорта.

Когда все необходимые выписки и справки будут собраны, нужно отнести их в Бюро технической инвентаризации или в Многофункциональный центр. В БТИ или МФЦ подготовят договор приватизации. Для подачи документов, необходимо либо явится всем участникам договора приватизации, либо представителю. Во втором случае необходима нотариально заверенная доверенность от каждого участника приватизации. Срок изготовления договора 2 месяца.

После того как договор оформлен, он выдается каждому участнику приватизации. С этим договором и всеми остальными документами необходимо обратиться в Регистрационную палату Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для оформления права собственности на недвижимость.

Записи созданы 1447

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх