Прописка через госуслуги

Как выписаться из квартиры через новую прописку?

В случаях, когда необходимо выписаться и прописаться заново в пределах одного города – выписываться с прежнего места не является необходимым. При прописке в новом месте проживания человек будет автоматически снят с прежнего места регистрации. Но в таком случае весь процесс будет занимать от 14 до 30 суток. Если же прописываться в новом городе, в то время как до этого гражданин проживал в другом, то сроки данной процедуры увеличиваются до 2-3 месяцев.

Если сотрудники миграционной службы не желают прописывать человека в новом месте постоянного проживания без предварительной выписки из предыдущего, то их действия являются незаконными.

При смене места постоянного проживания нужно придерживаться следующих действий:
1. Первым делом следует обратиться в паспортный стол, который закреплён за новым местом проживания и написать заявление по форме 6. Как бланк, так и образец можно найти в отделе миграционной службы, куда нужно прийти для получения выписки. Первый выдаётся на руки, второй обычно находится на информационном щите. В рассматриваемом нами случае заполнять необходимо обе части бланка – верхнюю и нижнюю.
2.

После заполнения заявления его необходимо предоставить сотруднику паспортного стола вместе со следующими документами:

  • паспорт гражданина РФ;
  • выписка из ЕГРН (документ, подтверждающий право собственности);
  • домовая книга (для регистрации в частном доме).

3. Затем сотрудник осуществит проверку всех предоставленных документов и сообщит дату, когда стоит прийти и забрать паспорт с внесёнными изменениями. Сроки данной процедуры варьируются от 14 до 30 суток.
В некоторых случаях гражданам, состоящим на военном учёте, не позволяют выписываться и прописываться. Это связано с надобностью снятия с учёта на прежнем военкомате и переводе на новый. Законодательно заниматься перестановкой на военный учёт гражданам необходимо после изменения места регистрации (в течение 14 суток). При столкновении с таким поведением сотрудников миграционной службы можно угрожать обращением в полицию и судебными разбирательствами, ведь подобные действия сотрудников являются незаконными.
Сам процесс изменения места проживания бесплатен, но при определённых обстоятельствах понадобится оплатить некоторые дополнительные услуги, главная из которых – госпошлина. В обязательном порядке требуется выписка из ЕГРП на квартиру (для физических лиц – 200 рублей, для юридических – 700 рублей). При надобности также следует помнить об оплате нотариального заверения документов для представителей.

Как выписаться из квартиры «в никуда» и по доверенности?

Если необходимо выписаться из квартиры или дома без конкретного места будущей регистрации или проживания, то следует придерживаться данных шагов:

  • Обращение в паспортный стол и заполнение заявления по форме 6. Нужно также указать место будущей регистрации, даже если прописываться там человек не планирует. Когда будущий адрес регистрации известен, то указывать следует именно его.
  • В данном случае из документов в паспортном столе нужно предоставить только паспорт гражданина РФ.
  • После получения этих двух бумаг сотрудник паспортного стола укажет день, когда нужно забрать паспорт. Зачастую выписка осуществляется в течение дня, когда подавалось обращение, но в крайних случаях может потребоваться до 7 суток.

При невозможности выписаться из квартиры лично, это дело можно предоставить другому лицу по доверенности.

Перед составлением доверенности следует позвонить в паспортный стол и уточнить, осуществляется ли выписка на таких условиях. Это необходимо, ведь органы регистрации могут отказать в выписке из квартиры по нотариальной доверенности из-за возможного факта мошенничества.

При решении составлять доверенность у нотариуса нужно оформить её как «специальную» (обычно нотариусы сами понимают, о чем идет речь, и что нужно сделать). При отсутствии недопонимания с паспортным столом, доверенное лицо сможет выписать доверителя из квартиры.
Способы, которыми он сможет это сделать, описаны выше, а помимо указанных документов он должен взять собственный паспорт вместе с доверенностью.
При выписке из квартиры, когда гражданин находится в другом городе, снятие его с регистрационного учёта регламентируется:

  • законом РФ от 25.06.1993 № 5242-1-ФЗ (О праве выбора места проживания);
  • ПП РФ от 12.07.95 № 713 (Постановление и снятие с учёта).

Выписка из квартиры через Интернет

Посредством сайта «Госуслуги» можно отправить заявление о желании выписаться из квартиры. Однако стоит помнить, что данная процедура – не полноценная выписка, она лишь помогает полностью избежать очередей. Приходить лично за штампом в паспорт придётся в обязательном порядке.
Отправление документов через Интернет сильно упрощает жизнь людей, желающих выписаться. После всех действий нужно будет лишь прийти в назначенный порталом срок в отделение паспортного контроля и поставить штамп. Услуга полностью бесплатна.
Помимо положительных сторон есть моменты, о которых стоит помнить при выписке онлайн. Посредством Интернета выписаться можно лишь из домов, не являющихся многоквартирными. Также не получится сменить регистрацию о месте проживания, если остались неоплаченные коммунальные долги (это, впрочем, касается не только онлайн выписки).

После отправления заявления и документов на портал (не свыше 3 суток) заявителя пригласят в паспортный стол. Прийти туда следует лично с оригиналами документов, которые указывались в электронном обращении.

Первым делом нужно зайти на сайт https://esia.gosuslugi.ru/idp/rlogin?cc=bp и зарегистрироваться. После чего полученные логин и пароль ввести на портале и попасть в личный кабинет. Наличие личного кабинета поможет знать о ходе дел о выписке, иметь возможность получить образцы электронных документов и даже задавать вопросы в формате онлайн-переписки. Затем следует зайти в раздел о регистрации места жительства и заполнить поля согласно необходимым данным.

Знание основных законов и своих законных прав поможет избежать неправомерных действий со стороны сотрудников паспортного стола и в кратчайшие сроки изменить место регистрации. Помните, что граждане обязаны оформить прописку спустя 7 суток после переезда на новый адрес, иначе придётся уплатить штраф (1,5 тыс. руб.).

Как прописаться в квартире через сайт госуслуги

Аккаунт на сайте gosuslugi.ru уже должен быть создан.
Затем предстоит прочесть появившийся текст и проставить отметку об осуществлении действия внизу страницы.

  • Перейдя к следующему этапу, стоит выбрать город, в котором человек планирует прописаться по месту жительства или месту пребывания.
  • Заполнить обязательный пункт ”вариант регистрации”. Здесь предстоит указать, за кого подается заявка. Человек имеет право заполнить заявление за себя или за несовершеннолетнее лицо.
    Когда информация внесена, необходимо кликнуть на кнопку “далее”.

Если все действия выполнены верно, система предложит ввести информацию содержащуюся в документах. Внесение сведений, содержащихся в документах для прописки Разбираясь, как через госуслуги прописаться в квартире, гражданин должен отразить в заявке сведения о подготовленном пакете документации.

Соответственно, после входа в личный кабинет для смены прописки через Госуслуги нужно выполнить следующие шаги:

  • из Каталога услуг выбрать категорию «Паспорта, регистрации, визы»;
  • далее нужно нажать в меню на пункт «Регистрация граждан». Эта услуга предоставляется бесплатно, срок оказания составляет 3 дня.

    Для получения услуги требуется нажать кнопку «Получить услугу».

  • следующим шагом нужно непосредственно заполнить заявление.

Как прописаться через Госуслуги. Пошаговая инструкция:

  1. Указать тип заявителя.
  2. Указать персональные данные.

    ФИО, дата рождения, выбрать пол, заполнить поле адреса электронной почты и контактный телефон.

  3. Здесь нужно внести паспортные данные: серия, номер, дата выдачи, код подразделения, кем выдан.

Возможности портала Госуслуги:

  1. Заказ услуги онлайн без необходимости выходить из дома и тратить время на ожидание в очереди.
  2. Получение информации об услуге, месте, сроках, цене, документах, необходимых для ее завершения.
  3. Ознакомление с данными о структуре, графике работы ведомств, с полезными рекомендациями.
  4. Госуслуги, как и доступ к информации о них, предоставляются бесплатно. Все, что нужно. – только доступ к Сети.

Информационный портал еще удобен тем, что дает возможность заказать многие услуги или узнать точную информацию о них, последовательность действий для быстрого оформления в ведомстве или через Интернет в любое время суток. Для начала процедуры понадобится минимум данных, а оригиналы документов при необходимости нужно будет предоставить по месту запроса. Для получения доступа к ресурсу необходимо зарегистрироваться.

Записи созданы 1447

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх