Пенсия военного летчика

Самые известные летчики.

Двадцатый век можно смело назвать веком авиации. Человек смог стать повелителем неба с помощью таких летательных аппаратов, как самолеты. Прошло чуть более ста лет, а человечество узнало немало известных летчиков. Кто-то вошел в историю тем, что немало сделал для воздухоплавания с научной точки зрения, поставил рекорды, открыл новые возможности.

А есть летчики, которые сделали себе имя за счет двух мировых войн. Такие пилоты прославились тем, что сбили десятки и даже сотни самолетов противника. В любом случае профессия летчика стала романтической, а все благодаря самым известным ее представителям.

Братья Райт. Уилбер (1867-1912) и Орвилл (1871-1948) Райт считаются изобретателями первого в мире самолета. Именно за этими американцами в большинстве стран закреплен приоритет такого судьбоносного изобретения. Правда, первенство оспаривается Альберто Сантос-Дюмоном. Аппарат братьев Райт оказался не только способным подняться в воздух, но и осуществить управляемый полет. Впервые нечто тяжелее воздуха с двигателем оказалось в воздушных просторах. Произошло это 17 декабря 1903 года. Через пару лет братья Райт создали уже и первый в истории самолет, который можно было практически использовать. И пускай экспериментальный самолет американцев и не был первым в истории, именно эти летчики смогли первыми управлять им. В итоге самолетостроение сделало по-настоящему первый серьезный шаг. Фундаментальным открытием братьев стало открытие ими трех осей вращения самолета. Это позволило летчикам удерживать равновесие аппарата во время полета и управлять воздушным судном. Надо отметить, что этот метод стал основным для управления всеми типами самолетов, оставаясь таковым и сегодня. Если в те времена другие испытатели делали упор на установку мощных моторов, то братья Райт занимались исследованием теории полета и принципами управления самолетом. Они провели исследования с аэродинамической трубой, что позволило создать более совершенные крылья и пропеллеры. Изобретатели даже получили патент на систему аэродинамического контроля, которая осуществлялась с помощью поверхностей самолета. А свои технические знания летчики получили, продавая в собственном магазине велосипеды, печатные механизмы, двигатели и другую технику. Ныне первые самолеты братьев Райт находятся в музеях, являясь национальным памятником США. Хотя эти пилоты и являлись больше изобретателями, они не побоялись первыми сесть за штурвал созданных ими необычных на то время технических средств.

Луи Блерио (1872-1936). Как и в случае с братьями Райт этот пилот являлся одновременно и изобретателем, и бизнесменом. Блерио являлся инженером, с 1895 года занявшись производством фонарей. Всеобщее увлечение воздухоплаванием не прошла мимо него — француз сперва построил орнитоптер, а затем в 1907 году и свой первый аэроплан. В 1908 году Блерио смог лицезреть мастерство пилотирования одного из братьев Райт, что потрясло его. Другой очевидец, английский лорд Нортклифф даже установил награду в тысячу фунтов тому, кто первым пересечет Ла-Манш на самолете. Считалось, что главным конкурентом станет именно Уилбур Райт. Однако тот вернулся в Штаты, после неудачной попытки француза Юбера Латама вызов принял Луи Блерио. 25 июля 1909 года он поднялся в воздух, но на полпути самолет стало сносить на север. Однако пилот заметил отклонение от маршрута и смог скорректировать курс. Через 37 минут полета, преодолев путь в 23 мили, Блерио сел в Англии. Эта победа имела большие последствия для развития самолетостроения. Сам летчик стал первым французом, официально получившим звание пилота. Многие уверовали, что конструкция французского моноплана является более перспективной, чем бипланы американцев и англичан. Блерио сумел собрать множество заказов на производство своего самолета. Летчик не боялся пробовать и менять конструкцию, рекордный полет он совершил на своем одиннадцатом самолете, тогда как братья Райт доводили свое творение до совершенства. Во время Первой мировой войны компания Блерио выпустила более 10 тысяч машин, немало послужив тому, что самолеты стали хоть и оружием, но массовым.

Петр Нестеров (1887-1914). В те времена управление самолетов было весьма рискованным делом. Никто толком не знал возможностей нового средства, да и сама конструкция его оставляла желать лучшего. Петр Нестеров прожил яркую и короткую жизнь, сумев показать, на что же способны самолеты. В 1910 году офицер артиллерии увлекся авиацией. В 1912 году поручик уже совершил свой первый самостоятельный полет. Уже на следующий год Нестеров возглавил летный отряд. Надо отметить, что и этот летчик занимался конструктором. В те времена совершенствование самолетов было обычным и порой даже необходимым делом. Сам Нестеров модифицировал свой самолеты, разрабатывал новые двигатели и даже планировал создать одноместный скоростной самолет. Летчик, обладая знаниями в механике и математике, имея опыт пилотажа, теоретически доказал возможность выполнения глубоких виражей, а затем практически осуществив это. Именно русский летчик в 1913 году сделал замкнутую петлю в вертикальной плоскости. С мертвой петли (петли Нестерова) началась эпоха высшего пилотажа. 8 сентября 1914 года Петр Нестеров совершил свой последний вылет. Он попытался шасси своего самолета ударить по крылу вражеского «Альбатроса». Однако летчик просчитался и его легкий «Моран» сверху протаранил противника. Столкновение оказалось фатальным для всех пилотов. А Нестеров вошел в историю еще и как первый летчик, совершивший таран.

Манфред фон Рихтгофен (1892-1918). С началом Первой мировой войны противоборствующие стороны стали использовать новое оружие — самолеты. Сперва они просто занимались разведкой, но затем появились и истребители. Самым знаменитым летчиком-асом Первой мировой стал «Красный барон», Манфред фон Рихтгофен. На его счету оказалось 80 сбитых самолетов противника. Начало войны легендарный летчик встретил в кавалерии. Однако этот род войск быстро надоел ему и в 1915 году Рихтгофен перевелся в авиацию. Сперва он занимался исключительно разведкой. 17 сентября 1916 года барон сбил первого противника, заказав по этому поводу кубок с выгравированной датой боя и типом сбитого самолета. В итоге Рихтгофен скопил 60 таких памятных изделий. Пилот, как и многие его коллеги, был довольно суеверным. Перед каждым вылетом он получал поцелуй от любимой, что стало даже своеобразной традицией и у других военных летчиков. В январе 1917 года на счет Рихтгофена значилось уже 16 сбитых машин. Он получил высшую военную награду страны — орден «Pour le Merite», ему доверили руководство эскадрильей «Jasta 11». Его раскрашенный в красный цвет самолет наводил ужас на противника. В состав «Jasta 11» вошли многие немецкие асы, в том числе и Эрнст Удет. Группа располагалась в палатках, недалеко от линии фронта. За мобильность эскадрилью даже прозвали «воздушным цирком». Погиб легендарный летчик 21 апреля 1918 года, пуля попала в «Красного барона» с земли.

Чарльз Линдберг (1902-1974). Отгремела Первая мировая война, самолетостроение развивалось семимильными шагами. Рекорды следовали один за другим. В 1919 году американский бизнесмен Реймонд Ортейг предложил 25 тысяч долларов тому пилоту, кто первым совершит беспересадочный полет из Нью-Йорка в Париж. Джек-пот пытались сорвать многие летчики, но либо прерывали полет, либо погибали. В соревнование решил вступить и Чарльз Линдберг. К тому времени он уже имел собственный самолет, опыт самостоятельных полетов. Линдберг нашел спонсоров, специально по его заказу компания из Сан-Диего выпустила одномоторный моноплан. При этом в проектировании принял участие и сам пилот. Самолет получил название «Дух Сент-Луиса». Первое серьезное испытание его произошло 10-11 мая 1927 года. Линдберг за 20 часов пролетел из Сан-Диего в Нью-Йорк, переночевав в Сент-Луисе. И вот 20 мая состоялся исторический перелет. Линдберг стартовал с аэродрома Рузвельта в Нью-Йорке в 7:52 и в 17:21 оказался в Ле Бурже. За этот подвиг Чарльз Линдберг получил всемирную славу. Летчика первым в США наградили Крестом летных заслуг. К чести Линдберга стоит отметить, что он продолжил популяризацию авиации. Летчик привлекает инвестиции к исследованиям Роберта Годдарда, пионера ракетостроения. По просьбе властей Америки Линдберг посещает страны Латинской Америки. Вместе с женой пилот путешествует по всему миру, составляя схемы новых маршрутов для авиакомпаний. Линдберг даже поучаствовал в разработке искусственного сердца. Во время Второй мировой войны летчик побывал военным советником и успел даже осуществить около полусотни боевых вылетов, в это время он занимался разработкой методов автопилота. В послевоенные годы Линдберг стал генералом, он пишет книги, путешествует, занимается общественной деятельностью, защищая природу.

Амелия Эрхарт (1897-1937). Со временем авиация стала привлекать к себе и женщин. Одним из пионеров стала Амелия Эрхарт, смелая писательница, которая открыла дорогу в небо представительницам слабого пола. К 1920 году Амелия получила блестящее образование, выучила 4 языка. Судьба девушки изменилась, когда в 1920 году она в качестве пассажира совершила свой первый полет. Решив став пилотом, Амелия перепробовала множество профессий, чтобы оплатить обучение. В то же время она узнала об авиации все — от теории полета и до устройства мотора. Летом 1921 года Эрхарт купила свой первый самолет, а в октябре 1922 года он установила свой первый мировой рекорд, поднявшись на высоту в 4300 метров. На волне растущей популярности авиации имя отважной летчицы стало известной. В 1923 году она получила лицензию, став 16-й по счету женщиной с таким документом. После перелета Линдберга через Тихий океан настала пора и женщинам доказать, что они способны на это. Богатая американка Эми Гест, привлекла средства, но сама осуществить полет не смогла. Тогда была поставлена задача — найти смелую и привлекательную летчицу, коей и стала Амелия Эрхарт. 17 июня 1928 года вместе с двумя пилотами она перелетела с Ньюфаундленда до Уэльса, правда, больше в качестве пассажира. Тем не менее летчица стала всемирно известной. Свою славу она обратила на борьбу за права женщин, привлечение их в традиционно мужские профессии, в том числе и авиацию. Эрхарт стояла у истоков коммерческих воздушных перевозок, постоянно путешествуя с лекциями по стране. В 1929 году Эрхарт помогла создать организацию женщин-пилотов, став ее первым президентом. Она осваивает тяжелые аппараты, поставив рекорд скорости в 197 миль в час. В 1932 году Эрхарт совершила одиночный перелет через Атлантику, став вторым человеком после Линдберга, кто сумел сделать это. Это достижение принесло летчице мировую славу и множество наград. К середине 1930-х Эрхарт стала одним из самых известных людей в Америке. Она дружит с семьей президента, владеет множеством авиа-рекордов, пропагандирует полеты. В 1937 году Амелия решила совершить кругосветный полет, ее сопровождал штурман Фред Нунан. В Центральной части Тихого океана, неподалеку от острова Хоуленд, самолет Амелии пропал. ВМС США предприняли масштабную поисковую операцию, которая стала самой дорогой в истории флота. 5 января 1939 года отважная летчица была официально признана погибшей. Следов самолета так и не было найдено, так что тайна исчезновения экипажа сохранилась до сих пор.

Валерий Чкалов (1904-1938). Когда Чкалов впервые увидел самолет, ему было 15 лет, и работал он кочегаром на судне. После этого он добился поступления в летную школу, обучившись пилотажу, стрельбе, бомбометанию и манерам ведения воздушного боя. В 1924 году военный летчик-истребитель попал в Ленинградскую авиаэскадрилью имени Нестерова. Там Чкалов проявил себя не просто, как отважный летчик, но и как дерзкий. За свои рискованные трюки в воздухе пилот неоднократно отстранялся руководством от практики, а однажды даже пролетел под мостом. Военная карьера Чкалова не сложилась — то его осудили за пьяные драки, то его лихачества оканчивались авариями. Лишь по ходатайству высшего руководства армии пилот оказался не в тюрьме, а в запасе. С 1933 года Чкалов перешел на новую работу — летчика-испытателя Московского авиационного завода. Здесь через руки пилота прошло немало опытных машин, сам он разработал новые фигуры высшего пилотажа — восходящий штопор и замедленную бочку. В 1935 году летчики Чкалов, Байдуков и Беляков предложили руководству страны осуществить перелет из СССР в США через Северный полюс. Однако Сталин предложил сперва преодолеть другой маршрут — из Москвы в Петропавловск-Камчатский. За этот успешный перелет в 1936 году весь экипаж был награжден звания Героев Советского Союза. Чкалов стал национальным героем. А в 1937 году тот же экипаж в тяжелых условиях пролетел через Арктику до Ванкувера, штат Вашингтон. Отважный экипаж приветствовала вся Америка, их принял Президент Рузвельт. Чкалов стал народным депутатом СССР, сам Сталин предложил ему возглавить НКВД, однако летчик отказался. 15 декабря 1938 года испытатель погиб, совершая полеты на новом истребителе И-180.

Эрих Альфред Хартманн (1922-1993). Вторая мировая война породила новых летчиков-героев. И если в советских СМИ превозносили Покрышкина и Кожедуба, то западная пресса безусловно лучшим асом считала немца, Эриха Хартманна. Ведь в ходе своих 1525 боевых вылетов он сумел сбить 352 самолета, из них только 7 не были советскими. В довоенное время Хартманн пилотировал планеры, вступив в люфтваффе в 1940 году. В 1942 году он закончил пилотные курсы и был отправлен на Восточный фронт. Эрих показал себя отличным снайпером и прилежным учеником, сумев в совершенстве овладеть своей техникой. Хартманну повезло попасть в знаменитую истребительную эскадру JG 52, где его окружали прославленные асы. Молодой летчик быстро перенял тактику успеха. Он не стремился вступать в воздушную карусель с истребителями врага, предпочитая атаковать из засады. Хартманн особое внимание уделял первому удару. К октябрю 1943 года на счету аса было уже 148 сбитых самолетов, он уже успел побывать за линией фронта, сбежать оттуда и получить рыцарский крест. Такие стремительные успехи даже вынудили штаб люфтваффе проверить победы летчика, но все они подтвердились. 17 августа 1944 года по числу побед Хартманн обошел своего товарища, Герхарда Баркхорна. А уже через неделю, число сбитых самолетов составило 300. За это Хартманн был удостоен бриллиантового Рыцарского креста. Свою последнюю победу легендарный ас достиг уже 8 мая 1945 года, уже после подписания Германией капитуляции. После окончания войны летчик оказался в советском плену, где его приговорили к 25 годам тюрьмы. В 1955 году Хартманна досрочно освободили, он вернулся в ФРГ, где занимался обучением пилотов.

Иван Кожедуб (1920-1991). Самым прославленным советским асом времен Второй Мировой войны сумел стать Иван Кожедуб. Подобно многим советским юношам по призыву государства будущий летчик занимался в аэроклубе. Война застала его инструктором Чугуевской авиашколы. Постоянно порываясь уйти на фронт, Кожедуб только в марте 1943 года сумел туда поспать. К тому времени и советские летчики накопили опыт боев, и самолеты стали конкурентоспособными. Только 6 июля 1943 года во время боев на Курской дуге, во время своего сорокового вылета Кожедуб сбил свой первый самолет. 4 февраля 1944 года летчик получил звание Героя Советского Союза за 20 сбитых немецких самолетов. Уже в августе его нашла вторая Звезда, к тому времени на счету аса было 48 сбитых машин врага. В отличие от Хартманна советский летчик предпочитал открывать огонь издалека, не сближаясь с противником. Встретил Победу Иван Кожедуб в звании майора, сбив 62 самолета. Самого его не сбивали ни разу. 18 августа 1945 года прославленный ас получил свою Третью звезду Героя. По окончании боевых действий Кожедуб продолжил служить в авиации, он окончил Военно-Воздушную академию, а затем академию Генштаба.

Во время войны в Корее Кожедуб снова оказался на фронте, на этот раз уже в качестве командующего авиационной дивизией. В 1985 году знаменитый летчик стал Маршалом авиации.

Марина Попович (род.1931). В 1951 году девушка окончила авиационный техникум в Новосибирске, став инструктором. Страсть к полетам оказалась столь всепоглощающей, что Марина добилась права служить в армии, чтобы иметь возможность управлять реактивными истребителями. С 1960 года Попович начала пилотировать самолеты такого классы, вскоре став единственной женщиной-испытателем 1-го класса. Марина даже побывала кандидатом в космонавты. Летчица на самолете МиГ-21 первой из женщин преодолела звуковой барьер. За несколько последних лет она сумела установить 102 мировых рекорда, подобные достижения стали для нее работой. Это рекорды на скорость и дальность различных самолетов и их классов. При этом десять своих рекордов женщина поставила за рулем самолета-гиганта «Антей». Неслучайно Марина Попович входит в легендарный американский клуб «99». Всего знаменитая летчица освоила более 40 типов самолетов, в ее честь названа даже звезда в созвездии Рака.

43. Военнослужащим, имеющим классную квалификацию (квалификационную категорию), присвоенную в установленном порядке, занимающим воинские должности по специальности (направлению служебной деятельности), по которым может присваиваться классная квалификация (квалификационная категория), выплачивается ежемесячная надбавка за классную квалификацию (квалификационную категорию) в следующих размерах к окладу по воинской должности:
а) 5 процентов – за третий класс (квалификационную категорию);
б) 10 процентов – за второй класс (квалификационную категорию);
в) 20 процентов – за первый класс (квалификационную категорию);
г) 30 процентов – за класс мастера (квалификационную категорию).

44. Надбавка выплачивается со дня подписания приказа о присвоении военнослужащим класса квалификации до дня окончания срока действия классной квалификации.
45.

Военнослужащим, не сдавшим в установленный срок испытания на подтверждение классной квалификации по независящим от них причинам (болезнь, отпуск, командировка и другие случаи), надбавка выплачивается на основании приказа командира воинской части до проведения испытаний, но не более чем в течение трех месяцев со дня прекращения указанных обстоятельств.
46. Выплата надбавки сохраняется военнослужащим:
а) имеющим соответствующую классную квалификацию, при переводе в Министерство обороны из федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба (федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации), – на весь срок действия классной квалификации, но не более чем на один год со дня назначения на воинскую должность в Министерстве обороны;
б) назначенным на высшую, равную или низшую воинскую должность (за исключением назначения в порядке реализации дисциплинарного взыскания), если при этом не менялась их специальность (направление служебной деятельности), – в течение срока, на который была присвоена классная квалификация;
в) назначенным на воинскую должность, исполнение обязанностей по которой связано с изменением их специальности (направления служебной деятельности), – в течение одного года, но не более срока, на который была присвоена классная квалификация;
г) имеющим перед зачислением на обучение в военные образовательные учреждения профессионального образования классную квалификацию – в течение всего срока обучения, но не более срока, на который была присвоена классная квалификация.
47. Выплата военнослужащим надбавки прекращается со дня подписания приказа о лишении класса квалификации, вступления во временное исполнение обязанностей по вакантным воинским должностям, по которым выплата надбавки не установлена, или воинских должностей, не связанных с исполнением обязанностей по специальности (направлению служебной деятельности), по которой присвоена классная квалификация, истечения установленного для подтверждения присвоенной классной квалификации срока по неуважительным причинам.

В законодательстве заложены права летчиков-испытателей на начисления за стаж трудовой деятельности (ФЗ № 166). Кроме того, этим лицам положено и страховое пенсионное содержание (ФЗ № 400). Таким образом, летчики-испытатели могут получить два вида господдержки в старости. Скачать для просмотра и печати: Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ, ред. от 19.12.2016 «О страховых пенсиях» Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ, ред. от 03.07.2016) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», с изм.

и доп., вступ. в силу с 01.01.2017 Общая методика назначения пенсий военным летчикам Пенсии летчикам-испытателям исчисляются по отдельной методике. Размер их выше, чем средний по стране.

Сколько пенсия у военных летчиков

  • Если являются гражданами РФ.
  • При наличии выработанного стажа.
  • При наличии оснований на пенсию по выслуге.
  • При увольнении в запас по причине проблем со здоровьем.
  • Если причинами увольнения в запас были те, которые входят в перечень уважительных и попадают под действие законодательства.
  • Виды военной техники, на которой военнослужащие проходили службу, также имеют значение при назначении пенсионного довольствия военным лётчикам:
  • Стратегические бомбардировщики.
  • Военно-транспортные самолёты.
  • Разведывательные самолеты.
  • Истребители.
  • Вертолёты.
  • Тактические бомбардировщики.

При соблюдении условий назначения выплат, предусмотренных законодательством, производятся действия по расчёту её размера.

  • Общая методика назначения пенсий военным летчикам
  • Кого относят к летно-испытательному составу
  • Каков размер госсодержания летчиков после увольнения
  • Методика расчета пенсионного содержания в порядке ФЗ № 166
    • Формула для расчета льготного содержания по выслуге лет
  • Размер выплат военным летчикам в 2018 году
  • Порядок оформления госсодержания за выслугу
  • Выплаты содержания за выслугу
  • Право на начисление страховой дотации по возрасту
  • Изменения в 2018 году

Граждане, занятые особо опасными и тяжелыми видами трудовой деятельности, выделены в отдельные категории. Им положено повышенное пенсионное содержание в случае наступления нетрудоспособности независимо от причин.

В каком возрасте выходят на пенсию военные летчики штурмовики

С целью компенсации потерянного трудового дохода этим лицам назначаются такие виды пенсий:

  • по государственному обеспечению;
  • по обязательному страхованию.

Пенсия военных летчиков в России определяется несколькими параметрами. Так, законодательством определено, что право на госсодержание получают:

  • военнослужащие из числа летного состава, входящие в утверждённый перечень должностей;
  • имеющие летный стаж не менее 2/3 общего.

Важно: если военный летчик (ВЛ) получил инвалидность на службе, то, кроме пенсии за классность, сможет претендовать на содержание, связанное с состоянием здоровья (то есть второе).

Они выплачиваются одновременно.

Инфо

Имеет определённые критерии по выплатам. Выплачивается только тем военнослужащим, которые прошли службу не менее чем 20 лет. Потому что 20 лет – минимальный срок службы военного перед страной.

Самая обычная, то есть минимальная пенсия, достаточно маленьких размеров. Но эти выплаты при минимальных процентах смогут облегчить жизнь на пенсии после ухода со службы.

Возраст выхода Независимо от того, кем и где прослужил военный, он сможет уйти на пенсию только после 20 лет добросовестной службы.

Каков размер госсодержания летчиков после увольнения Величина выплат ВЛ напрямую зависит от совокупного периода профессиональной деятельности.

В него входит служба:

  • в летном составе вооруженных сил РФ (ВВС);
  • выполнение задач за пределами Родины в составе иностранной авиации;
  • время обучения в профильном образовательном заведении;
  • период отпуска по уходу за детьми.

Важно: при формировании суммы к выплате учитывается воинское звание и должность конкретного гражданина, с которой он уволен в запас.

Методика расчета пенсионного содержания в порядке ФЗ № 166 В статье 17.2 содержатся правила исчисления летно-испытательного содержания, связанного с увольнением.

Условия назначения Для получения пенсии военные летчики-испытатели и космонавты обязаны подпадать под такие критерии:

  1. Являться гражданами Российской Федерации.
  2. Заработать летный стаж, определенный нормами действующего законодательства.

Льготными условиями на получения госсодержания считаются следующие причины увольнения со службы:

  • по состоянию здоровья;
  • по иным уважительным причинам, описанным в законе.

Важно: для получения права на содержание за счет госбюджета ВЛ должен иметь определенный стаж летно-испытательной работы:

  • мужчины 25 лет;
  • женщины — 20 лет.

При льготном отчислении из отряда по уважительным причинам критерии стажа снижены на пять лет: 20 и 15 (мужчины и женщины соответственно).

Например в 2 раза у офицера пенсия выше чем у обычного человека. Всё зависит от того, кто сколько прослужил и заработал.

Проблемы с пенсией возникают у тех, кто прослужил всего 20 лет.

У этих людей пенсия будет намного меньше чем у тех, кто прослужил 25 или 32 года, но и ниже, чем у некоторых гражданских.
Ещё одно преимущество военной пенсии в том, что её специфика не зависит от возраста служащего. Она зависит только от срока службы. Если 20 лет было прослужено, то человек уже имеет право получать пенсию, будь ему даже 40 лет.
Всё ведется путём исчисления выслуги в льготном исчислении. То есть, например, во времена ВОВ военнослужащий принимал участие в боевых действиях, то 1 год считается за три.

Право на начисление страховой дотации по возрасту Летчикам-испытателям назначается страховое содержание из средств ПФР при условии:

  1. оформления пенсии за выслугу;
  2. наличия более 15 лет страхового стажа, который включает в себя сроки:
    • осуществления трудовой деятельности и выплаты за них взносов в бюджет ПФР;
    • не страховые случаи, определённые статьей 12 ФЗ № 400;
    • учтенные в назначении предыдущего пенсионного содержания;
  3. наличия не менее 30 пенсионных коэффициентов (баллов).

Важно: при назначении данного вида госсодержания не учитывается возраст претендента (ст. 31 ФЗ № 400). Скачать для просмотра и печати: Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ, ред.

от 19.12.2016 «О страховых пенсиях» Изменения в 2018 году В 2018 году значительных изменений в законодательстве не предусмотрено.

Статья 17.2. Размеры пенсий гражданам из числа работников летно-испытательного состава

(введена Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

1. Гражданам из числа работников летно-испытательного состава при наличии выслуги не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, у которых не менее двух третьих указанной выслуги приходится на непосредственное выполнение испытательных полетов на штатных рабочих местах членов летных экипажей летательных аппаратов и парашютно-десантной техники, пенсия за выслугу лет назначается в размере, равном 1 000 процентам размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». За каждый полный год выслуги сверх 25 и 20 лет (для мужчин и женщин соответственно) пенсия за выслугу лет увеличивается на 25 процентов размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, но не более чем до 1 500 процентов размера указанной социальной пенсии.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2. Гражданам из числа работников летно-испытательного состава при наличии выслуги не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, у которых работа по непосредственному выполнению испытательных полетов на штатных рабочих местах членов летных экипажей летательных аппаратов и парашютно-десантной техники составляет менее двух третьих указанной выслуги, пенсия за выслугу лет назначается в размере, равном 800 процентам размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». За каждый полный год выслуги сверх 25 и 20 лет (для мужчин и женщин соответственно) пенсия за выслугу лет увеличивается на 25 процентов размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, но не более чем до 1 300 процентов размера указанной социальной пенсии.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3. При выслуге у мужчин от 20 до 25 лет и у женщин от 15 до 20 лет размер пенсии за выслугу лет, предусмотренный пунктами 1 и 2 настоящей статьи, уменьшается на 50 процентов размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, за каждый год (в том числе неполный), недостающий до полной выслуги.

4. Размер пенсии за выслугу лет, исчисленный в соответствии с пунктами 1 — 3 настоящей статьи, летчикам-испытателям I класса повышается на 10 процентов суммы пенсии за выслугу лет. Под суммой пенсии за выслугу лет, от которой производится повышение, понимается полагающаяся сумма пенсии за выслугу лет в соответствующем процентном отношении от размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, в зависимости от продолжительности выслуги без уменьшения этой суммы на страховую пенсию по старости (инвалидности), фиксированную выплату к страховой пенсии и повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

5. Размеры пенсий за выслугу лет, предусмотренные пунктами 1, 2 и 4 настоящей статьи, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах (местностях). При выезде граждан из этих районов (местностей) на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.

6. При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном пунктами 1 — 5 настоящей статьи, не учитываются суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», размер доли страховой пенсии, установленной и исчисленной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», а также суммы повышений размеров страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, восстановлении выплаты указанной пенсии или назначении указанной пенсии вновь после отказа от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см.

текст в предыдущей )

7. Размеры пенсий, предусмотренных настоящей статьей, подлежат повышению на условиях и в порядке, которые установлены пунктом 6 статьи 17.1 настоящего Федерального закона. В случае повышения пенсии за выслугу лет исходя из размера назначаемой пенсии под указанным размером понимается полагающаяся сумма пенсии в соответствующем процентном отношении от размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, в зависимости от продолжительности выслуги без уменьшения этой суммы на страховую пенсию по старости (инвалидности), фиксированную выплату к страховой пенсии и повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Записи созданы 1447

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх