Оценка для наследства

Стоимость услуги

Проведение оценки является услугой. Стоимость утверждается заключенным сторонами договором и может зависеть от ряда факторов.

В Росреестре

При получении кадастровой оценки через , плата за услугу составит не более .

Независимого оценщика

При определении стоимости оценки независимый эксперт может исходить из уровня собственной квалификации, а также из характеристик исследуемого объекта. Как правило, цена на такие оценки варьируется в пределах .

Не смотря на то, что часть перечисленных критериев имеет второстепенное значение, все они оказывают влияние на показатель оценочной стоимости.

Процедура выдачи выписки платная, в связи с чем, к заявлению должна прилагаться квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.

Кроме того, к материалам дела должны быть приобщены документы, подтверждающие принятие мер по досудебному урегулированию спора.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

О ПРИМЕНЕНИИ

СВЕДЕНИЙ ОБ ИНВЕНТАРИЗАЦИОННОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ

НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ЖИЛОГО ФОНДА ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ

НОТАРИУСАМИ РАЗМЕРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ

(НОТАРИАЛЬНОГО ТАРИФА) ЗА ВЫДАЧУ СВИДЕТЕЛЬСТВА

О ПРАВЕ НА НАСЛЕДСТВО УКАЗАННЫХ ОБЪЕКТОВ

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ изменено наименование Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ на «О кадастровой деятельности».

В силу части 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с 1 января 2013 г. на всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, и положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются.

Статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено проведение государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации, осуществляемого в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 819 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации») порядок осуществления государственного учета жилищного фонда не установлен, и в настоящее время продолжает действовать Порядок осуществления государственного учета жилищного фонда, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г.

N 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» (далее — Порядок учета) (в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации).

Пунктами 3, 7 Порядка учета предусмотрено, что государственный технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации — унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро.

Также в настоящее время продолжает действовать Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4 августа 1998 г. N 37 (далее — Инструкция).

В соответствии с Инструкцией расчет инвентаризационной стоимости является одним из компонентов организации работ по учету жилищного фонда. При этом с 1 января 2013 г. в силу части 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» проведение технической инвентаризации объектов жилищного фонда не является обязательной и осуществляется по желанию собственника объекта жилищного фонда.

Органы БТИ, проводившие до 1 января 2013 года государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства и имеющие в своих архивах соответствующие сведения об инвентаризационной стоимости объектов жилищного фонда, могут выдавать собственникам объектов недвижимости информацию об инвентаризационной стоимости данных объектов жилищного фонда по состоянию на запрашиваемую дату.

На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) для исчисления государственной пошлины по выбору плательщика может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный лицами, указанными в подпунктах 7 — 10 пункта 1 статьи 333.25 Кодекса. Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).

Следовательно, на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.25 Кодекса для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство объектов недвижимого имущества по выбору плательщика может быть представлен документ с указанием их инвентаризационной стоимости.

В случае если информация об инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества по состоянию на запрашиваемую дату отсутствует, то для исчисления размера государственной пошлины (нотариального тарифа) может применяться по выбору плательщика рыночная, кадастровая либо иная (номинальная) стоимость указанного имущества.

Записи созданы 1447

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх