Конвенция о правах ребенка принята

Основные положения Конвенции

1. Введение

2. История создания Конвенции ООН о правах ребенка

3. Основные положения Конвенции

4. Конвенция ООН о правах ребенка и законодательство России

5. Заключение

6. Библиографический список

Введение

Конвенция ООН о правах ребенка, принятая в 1989 году – это международный правовой документ, определяющий права детей, такие как право на образование, право на отдых и досуг, право на пользование достижениями культуры и др.

Этот документ является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Основным он остается и по сей день. Именно поэтому мной и была выбрана эта тема для реферата.

Конвенция о правах ребенка, которую часто именуют как «Великая хартия вольностей для детей», состоит из 54 статей, детализирующих личные права граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, насилия, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Она увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

Конвенция о правах ребенка ратифицирована Ватиканом и всеми странами-членами ООН, кроме США и Сомали.

История создания Конвенции ООН о правах ребенка

Одним из первых шагов к созданию данной Конвенции было образование Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) (1946 год). Позднее, уже в 1948 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Всеобщая декларация прав человека. В её положениях и положениях Международных пактов 1966 года, касающихся прав человека, признается, что дети являются объектом особой защиты.

Но первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая в 1959 году Декларация прав ребёнка. В ней были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех тех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей. Её цель — обеспечить детям «счастливое детство». Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.

В 1979 году был выдвинут ряд правовых инициатив, предложений, в числе которых было предложение, сделанное в 1978 году Польшей. То есть предложение рассмотреть в Комиссии по правам человека ООН проект Конвенции о правах ребёнка. Автором первоначального проекта был польский профессор-международник А. Лопатка.


Работа над текстом проекта Конвенции велась целых десять лет и завершилась в только 1989 году, как раз ровно через тридцать лет после принятия Декларации прав ребёнка.

Во время работы над Конвенцией и после её принятия Генеральной Ассамблеей были организованы совещания, в которых участвовали организации, органы и специализированные учреждения ООН с целью привлечь внимание и распространить информацию о Конвенции, ведь она имела глобальное значение для осуществления прав детей. Конвенция принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года.

26 января 1990 года началось подписание Конвенции различными государствами. Она вступила в силу 2 сентября 1990 года, после её принятия двадцатью государствами. На Венской конференции по правам человека в 1993 году было принято решение добиться того, чтобы к 1995 году Конвенция стала универсальной для всех государств.

Далее, к Конвенции было принято множество поправок, к примеру, в 1995 году во 2 пункт статьи 43 Конвенции была внесена поправка, которая вступила в силу в 2002 году.

Кроме того, были созданы и факультативные протоколы к Конвенции.

Так, в 2000 году были (вступили в силу в 2002 году) два факультативных протокола к конвенции (об участии детей в вооружённых конфликтах и о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии), а в декабре 2011 года был принят третий факультативный протокол. Он будет открыт для подписания уже в 2012 году и вступит в силу, когда количество стран-участников достигнет десяти.

Работа над Конвенцией о правах ребенка ведется и по сей день.


Основные положения Конвенции

В этом разделе мне бы хотелось привести краткую характеристику, содержание статей Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция состоит из преамбулы и 54 статей, разделенных на 3 части.

Первая часть Конвенции (статьи 1-40).

Статьи 1-4 — определяют понятие «ребенок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества.

Статьи 5-11 — определяют перечень прав на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на не разлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.

Статьи 12-17-излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребёнка к распространению информации.

Статьи 18-27 — определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям.

Статьи 28-31 — закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребёнка, а также права на образование, отдых и досуг.

Статьи 32-36 — устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми.

Статьи 37-40 — определяют права ребёнка, попавшего в места заключения, а также права детей на охрану во время вооружённых конфликтов и войн.

Вторая часть Конвенции (статьи 41-45)

Статьи 41-45 упоминают о способах информирования об основных положениях Конвенции, права на работу детей с 14 лет, а также рассказывают о Комитете по правам ребёнка, о его структуре, функциях, правах и обязанностях.

Третья часть Конвенции (статьи 46-54)

Статьи 46-54 указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции.

В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребёнка открыта для подписания всеми государствами, поэтому её участником смог стать Ватикан, который не является членом ООН. Новаторство Конвенции заключается, прежде всего, в объёме прав, определённых для ребёнка. Некоторые из прав впервые были зафиксированы именно здесь.

Далее, хотелось бы остановиться на некоторых статьях Конвенции ООН о правах ребенка чуть более подробно.

Так, в числе наиболее остро стоящих проблем, рассматриваемых в Конвенции, в первую очередь, стоит отметить такие, как обязательства по отношению к детям, живущим в наиболее неблагоприятных условиях (ст. 22), защита от сексуальной и иных видов эксплуатации (ст.

34 и 36), наркомания (ст. 33), детская преступность (ст. 40), межгосударственная практика усыновления (ст. 21), дети в вооруженных конфликтах (ст. 38 и 39), потребности детей-инвалидов (ст. 23), а также дети меньшинств и коренных народов (ст. 30).

Кроме того, важнейшей областью, которая практически основана на правах ребенка, является образование. Оно является предметом рассмотрения двух статей (27 и 28), значимость которых подчеркивалась на Всемирной конференции по образованию для всех, проходившей в марте 1990 года в Джомтьене (Таиланд).

Основные положения этих двух статей таковы:

— начальное образование должно быть обязательным, бесплатным и доступным каждому;

— оно должно быть направлено на развитие личности ребенка, его дарований и природных способностей;

— образование должно воспитывать уважение к национальной самобытности, языку и традиционным ценностям;

— равенство образовательных возможностей для девочек и мальчиков.

Статья 1. Определение ребенка

До тех пор пока тебе не исполнится 18 лет, ты считаешься ребенком и имеешь все права, которые изложены в этой Конвенции.

Статья 2. Запрещение дискриминации

Ты не должен подвергаться дискриминации по какой-либо причине, включая по причине расы, цвета кожи, пола, языка, религии, убеждений, происхождения, социального или имущественного положения, состояния здоровья и рождения, твоих родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.

Статья 3. Наилучшее обеспечение прав ребенка

Во всех действиях в отношении детей, первоочередное внимание должно уделяться наилучшему обеспечению твоих интересов и интересов любого ребенка.

Статья 4. Осуществление прав Конвенции

Государство должно позаботиться, чтобы права этой Конвенции были доступны тебе и всем детям.

Статья 5. Воспитание в семье и развитие способностей ребенка

Твоя семья несет основную ответственность за твое воспитание так, чтобы по мере того, как ты рос, ты учился правильно пользоваться своими правами. Государство должны уважать это право.

Статья 6. Право на жизнь и развитие

Ты имеешь право жить и развиваться.

Государство обязано обеспечить твое выживание и здоровое развитие.

Статья 7. Регистрация здоровья, имени, гражданство и забота родителей

Ты имеешь право на официальную регистрацию твоего рождения, имя и гражданство. Ты имеешь право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу.

Статья 8. Сохранение индивидуальности

Государство должно соблюдать твое право на имя, гражданство и семейные связи.

Статья 9. Разлучение с родителями

Тебя не должны разлучать с твоими родителями за исключением тех случаев, когда этов твоих интересах (Например, когда родители не заботятся о тебе или жестоко с тобой обращаются). Если твои родители развелись, ты имеешь право регулярно встречаться с ними, кроме тех случаев, когда это может нанести тебе вред.

Статья 10. Воссоединение семьи

Если ты и твои родители живете в разных странах, ты должен иметь возможность пересекать границы этих стран и въезжать в собственную, чтобы поддерживать личные отношения с твоими родителями или воссоединиться семьей.

Статья 11. Защиты от незаконного перемещения в другую страну

Государство должно предпринять меры, чтобы предотвратить незаконный вывоз тебя из твоей страны.

Статья 12. Уважение взглядов ребенка

Если взрослые принимают решения, затрагивающие твои интересы, ты имеешь право свободно выражать свое мнение и твое мнение должно быть учтено при принятии таких решений.

Статья 13. Свобода выражения и информации

Ты имеешь право иметь, искать, получать и передавать информацию любого рода (например, при помощи письма, искусства, телевидения, радио или Интернета), если только эта информация не вредит тебе и другим людям

Статья 14. Свобода мысли, совести и религии

Ты имеешь право на убеждения и религию и можешь практиковать свою религию, если только это не нарушает права других людей. Твои родители должны разъяснить тебе эти права.

Статья 15. Свобода ассоциаций и мирных собраний

Ты имеешь право встречаться и объединяться в группы с другими детьми, если только это не вредит другим людям.

Статья 16. Личная жизнь, честь и репутация

Ты имеешь право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить твоей репутации, а также входить в твой дом и читать твои письма или электронную почту без разрешения. Ты и твоя семья имеют право на защиту от незаконного посягательства на вашу честь и репутацию.

Статья 17. Доступ к информации и средств массовой информации

Ты имеешь право на достоверную информацию из разных источников, включая книги, газеты и журналы, телевидение, радио и Интернет. Информация должна быть полезной и доступной твоему пониманию.

Статья 18. Ответственность родителей

Родители несут равную ответственность за твое воспитание и развитие и должны всегда учитывать твои наилучшие интересы. Государство должно оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и развитии детей, особенно если родители работают.

Статья 19. Защита от всех форм насилия, небрежного обращения и жестокого обращения

Государство должно обеспечить, чтобы о тебе хорошо заботились, и защищало тебя от насилия, небрежного отношения и жестокого обращения со стороны родителей или тех, кто о тебе заботится.

Статья 20. Защита ребенка, лишенного семьи

Если родители и семья не могут о тебе заботиться в достаточной мере, тогда за тобой должны смотреть люди, которые уважают твою религию, традицию и язык.

Статья 21. Усыновление

Если тебе усыновляют, прежде всего должны неукоснительно соблюдаться твои наилучшие интересы, в независимости от того, усыновлен ли ты в стране, где родился, или тебя перевезли жить в другую страну.

Статья 22. Дети-беженцы

Если ты приехал в новую страну, потому что на твоей родине опасно жить, ты имеешь право на защиту и поддержку. Ты имеешь право на такие же права, как и дети, рожденные в этой стране.

Статья 23. Дети-инвалиды

Если у тебя особенности развития в умственном или физическом отношении, ты имеешь право на особый уход, поддержку и образование, так чтобы ты мог вести полноценную и независимую жизнь и участвовать в жизни общества, согласно своим возможностям.

Статья 24. Здоровье и здравоохранение

Ты имеешь право на охрану своего здоровья (например, лекарства, доступ к больницам и квалифицированным медицинским работникам). Ты имеешь право на питьевую воду, питательную еду, чистую экологию и профилактику болезней, чтобы ты оставался здоровым. Богатые страны должны помочь более бедным странам добиться таких стандартов.

Статья 25. Периодическая оценка при попечении

Если ты находишься на попечении, и о тебе заботятся местные власти или учреждения, а не твои родители, государство должно регулярно проверять твои условия жизни, чтобы удостовериться, что за тобой обеспечен хороший уход.

Статья 26, Социальное обеспечение

Общество, в котором ты живешь, должно предоставить тебе возможность пользоваться его благами, которые помогают тебе развивать и жить в хороших условиях (например, образование, культура, питание, здоровья и социальное обеспечение). Государство должно предоставить дополнительные средства для детей нуждающихся семей.

Статья 27. Уровень жизни

Ты имеешь право на право на уровень жизни, необходимый для твоего физического, умственного, и духовного и нравственного развития. Государство должно помогать тем родителям, которые не могут обеспечить своим детям необходимые условия жизни.

Статья 28. Право на образование

Ты имеешь право на образование. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным. Богатые страны должны помочь более бедным странам добиться таких стандартов.

Статья 29. Цели образования

Образовательные учреждения должны развивать твою личность и полностью раскрыть твои таланты, умственные и физические способности. Они должны подготовить тебя к взрослой жизни и научить уважать твоих родителей, культурные ценности и традиции, своей и других стран. Ты имеешь право учиться правильно пользоваться своими правами.

Статья 30. Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению

Ты имеешь право говорить на родном языке, соблюдать родные обычаи и исповедовать свою религию в независимости от того, разделяют ли их большинство людей в твоей стране.

Статья 31. Отдых, досуг и культурная жизнь

Ты имеешь право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни.

Статья 32. Детский труд

Государство должно защищать тебя от опасной, вредной и непосильной работы, которая мешает твоему образованию и позволяет другим тебя эксплуатировать.

Статья 33. Дети и незаконное употребление наркотических средств

Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь тебя от незаконного употребления наркотиков, не допустить твоего участия в производстве и торговле наркотиками.

Статья 34. Защита от сексуальной эксплуатации

Государство должно защищать тебя от любых форм сексуального насилия.

Статья 35. Защита от торговли детьми, контрабанды и похищения

Государство должно всеми силами бороться против похищения, контрабанды и продажи детей в другие страны с целью эксплуатации.

Статья 36. Защита от других форм эксплуатации

Ты должен быть защищен от любых действий, которые могут нанести вред твоему развитию и благополучию.

Статья 37. Защита от пыток, жестокого обращения и лишения свободы

Если ты нарушил закон, с тобой не должны обращаться жестоко. Тебя не могут поместить в тюрьму вместе со взрослыми, у тебя должна быть возможность поддерживать контакт со своей семьей.

Статья 38. Защита детей, затронутых вооруженными конфликтами

Если тебе не исполнилось 15 лет (18 в большинстве европейских стран), государство не должно позволить тебе вступать в армию или напрямую участвовать в вооруженных конфликтах. Дети в зонах военных конфликтов должны получать особую защиту и уход.

Статья 39. Восстановительный уход

Если ты оказался оказался жертвой жестокого обращения, конфликта, пыток, пренебрежения или эксплуатации, то государство должно сделать все возможное, чтобы восстановить твое физическое и душевное здоровье и дать тебе вернуться в ряды общества.

Статья 40. Отправление правосудия в отношении несовершеннолетних правонарушителей

Если тебя обвинили в нарушении законов, с тобой должны обращаться так, чтобы твое человеческое достоинство было сохранено. Ты имеешь право на правовую помощь и можешь быть приговоренным к тюремному заключению только за очень серьезные преступления.

Статья 41. Применение наивысших норм

Если законы твоей страны защищают права ребенка лучше, чем положения этой Конвенции, то следует применять законы этой страны. Статья 42. Распространение информации о Конвенции

Государство должно распространять информацию о Конвенции среди взрослых, учреждений и детей.

Статьи 43-54. Обязательства государств

Эти статьи объясняют, как взрослые и государства должны работать вместе, чтобы обеспечить соблюдение прав детей.

Примечание: Конвенция по правам ребенка была принята Генеральной Ассамблеей Объединенных Наций в 1989 году и вступила в силу в 1990 году. В Конвенции 54 статей, определяющих права детей и как эти права должны быть обеспечены и поддержаны государствами. Почти все страны в мире ратифицировали эту Конвенцию, обещая соблюдать все права и свободы этой Конвенции.

Основным документов защиты прав детей является «Конвенция о правах ребенка» Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90.

Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году, определяет носителя этих прав как человека, не достигшего 18-летнего возраста. Обеспечение прав ребенка – многофункциональная и сложная проблема, скорее даже комплекс взаимосвязанных проблем, от решения которых в значительной мере зависят перспективы физического выживания и нравственного развития любого общества.

Сравнивая Конвенцию о правах ребенка с Декларацией о правах ребенка 1959 года можно отметить следующее: Декларация содержала 10 коротких, носящих декларативный характер положений (они именовались принципами), Конвенция имеет 54 статьи, которые учитывают все, связанное с жизнью и положением ребенка в обществе. Конвенция о правах ребенка конкретизирует положения Декларации прав ребенка. Конвенция в отличие от Декларации обязывает государства, которые присоединяются к Конвенции, нести юридическую ответственность за свои действия в отношении детей. Страны, ратифицировавшие Конвенцию о правах ребенка или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции.

Подписывая Конвенцию, государства заявляют о своем обязательстве соблюдать эти положения и в случае их невыполнения, несут ответственность перед международным сообществом.

Конвенция ООН о правах ребенка была ратифицирована СССР 15 сентября 1990 года. Ее выполнение стало обязанностью России как правопреемника и продолжателя СССР. К сожалению, с момента вступления в силу Конвенции у России по-прежнему нет целостной и эффективно работающей системы обеспечения прав ребенка ни по одному из ключевых параметров. Нарушения же прав ребенка носят системный характер. В своем подавляющем большинстве они обусловлены не столько злой волей или безответственностью конкретных должностных лиц, сколько слабой организацией работы, скудным финансированием и явно недостаточным вниманием государственных органов к правам ребенка.

В конвенции о правах ребенка рассматриваются нормативно-правовые основы защиты прав ребенка в современном образовательном учреждении; проблема защиты прав детей и пути ее решения; реализация прав ребенка в РФ; содержание, формы и методы работы с педагогическим коллективом образовательных учреждений по защите прав ребенка.

Согласно статьям 42 — 45 части П-й Конвенции о правах ребенка учреждается комитет по правам ребенка, который является наивысшей инстанцией в вопросах защиты прав ребенка. Он предназначен для рассмотрения прогресса в выполнении обязательств государствами-участниками. Комитет состоит из 10 экспертов из числа граждан государств-участников и обладает высокими нравственными качествами и признанной компетентно­стью в области права. Комитет проводит свои сессии ежегодно. Государства-участники предоставляют ему через Генерального секретаря ООН доклады о принятых мерах по осуществлению прав ребенка через определенные Конвенцией отрезки времени. В докладax указываются факторы и затруднения, влияющие на степень выполнения обязательств, а также достаточную информацию для обеспечения комитету полного понимания действий Конвенции в данной стране. Также Комитету предоставляют отчеты по вопросам, входящим в сферу их полномочий, специализированные учреждения, Детский фонд ООН идругие органы ООН.

Для настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Центральной идеей Конвенции выступает требование «по наилучшему обеспечению интересов ребенка» и, в отличие от ранее принимаемых документов, она обладает силой международного права.

Все ее положения сводятся к четырем требованиям, обеспечивающим права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Значение Конвенции неоценимо, так как она в значительной степени обращена не столько в настоящее, сколько в будущее человечества. И это актуально для нашего государства, в котором проживает более 32 миллионов детей.

Конвенция о правах ребенка утверждает ряд социально-правовых принципов, основными из которых являются:

  • признание ребенка самостоятельной, полноценной и полноправной личностью, обладающей всеми правами и свободами
  • приоритет интересов ребенка перед потребностями государства, общества, семьи, религии.

Конвенция констатирует, что свобода, необходимая ребенку для развития своих моральных и духовных способностей, требует не только здоровой и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня медицинского обслуживания, обеспечения норм питания, одежды и жилища, но и предоставления этого в приоритетном порядке всегда, независимо от состояния развития государства.

Конвенция — это документ высокого социально-нравственного значения, основанный на признании любого ребенка частью человечества, на примате общечеловеческих ценностей и гармоничного развития личности, на исключении дискриминации личности по любым мотивам и признакам. Она подчеркивает приоритет интересов детей, специально выделяет необходимость особой заботы любого государства и общества о социально депривированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях.

В Конвенции нет статей основных и второстепенных, каждая статья — главная, так как утверждает конкретные права и свободы ребенка, конкретные механизмы их защиты.

Для более глубокого осознания положений Конвенции целесообразно все права ребенка, закрепленные в ней, распределить по группам. Наиболее оптимальной представляется следующая структура этих групп:

а) личные (гражданские) права детей;

б) социальные права ребенка;

в) политические права;

г) права ребенка на образование и культуру;

д) права детей на защиту в экстремальной ситуации.

Татьяна Алексеева, Станислав Широ. «Конвенция о правах ребенка»

ДЕНЬ ПРИНЯТИЯ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

20 ноября 2014 года исполнилось 25 лет со дня принятия Конвенции о правах ребёнка.

Этот документ определяет международную политику в сфере защиты детства. 193 страны стали участниками Конвенции. 13 июня 1990 года она была ратифицирована в СССР. С тех пор 20 ноября ежегодно отмечается День прав ребенка. Это основополагающий документ в вопросах охраны прав и интересов детей, которые в силу своего возраста не могут самостоятельно обеспечить свою защиту. Для конкретизации положений Конвенции о правах ребёнка в России на федеральном и региональном уровнях издано немало нормативно-правовых актов, защищающих права детей. Защищая права ребёнка, необходимо, с одной стороны, учитывать мнение самих детей, а с другой, не забывать формировать у подрастающего поколения понимание не только своих прав, но и обязанностей.

В Ленинградской области к этой дате был приурочен социально-правовой конкурс среди молодёжи «Наши права и обязанности». В Конкурсе приняли участие более 500 учащихся Ленинградской области от 10 до 18 лет. Конкурс проводился с 15 сентября 2014 года Ленинградским областным отделением Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский Фонд» совместно с Уполномоченным по правам ребёнка в Ленинградской области, Комитетом общего и профессионального образования и Ленинградским областным университетом им. А.С. Пушкина. Цель конкурса: повышение гражданской активности и правовой культуры молодёжи, обратить внимание населения к положениям Конвенции о правах ребёнка ООН. Жюри рассмотрело 131 работу из 75 образовательных учреждений всех районов Ленинградской области. Работы детей коснулись различных тем: от ювенальной юстиции до права на образование и работу.

20 ноября 2014 года в Ленинградском областном университете им. А.С. Пушкина торжественно подвели итоги регионального социально-правового конкурса «Наши права и обязанности». В мероприятии приняли участие более 200 школьников Ленинградской области, Уполномоченные по правам ребенка, Председатели отделений «Российского Детского Фонда» из Адыгеи — Гоголева Т.А., Пскова — Гизбрехт А.П. , Карелии — Дронова В.В., Санкт-Петербурга — Тарита Л.Г., а также дети-победители региональных правовых конкурсов из Архангельской, Псковской областей, республик Карелия и Адыгея, города Санкт-Петербурга.

Ректор областного института им. Пушкина Вячеслав Скворцов, открывая мероприятие, подчеркнул, что право на образование является одним из важнейших прав ребенка, оказывающим влияние на его успешность во взрослой жизни. «Сейчас в Ленобласти есть практически все, чтобы ребенок стал полноценным членом общества. Существующая разветвленная система образования позволяет это сделать. Но взрослые не должны забывать, что помимо учебы они должны безгранично любить этого маленького человека. Любовь несет огромное чувство ответственности, важно, чтобы ребенок рос в благополучной среде. У каждого взрослого должно быть чувство внутренней и внешней благожелательности, мы должны излучать тепло и показывать детям успешные примеры», — сказал ректор ЛГУ им. Пушкина.

В церемонии награждения приняли участия члены Правительства и Законодательного собрания Ленинградской области. Вице-губернатор Герман Мозговой и заместитель председателя Законодательного собрания Алексей Белоус отметили, что приоритет областной власти — это дети, а 2014 год в Ленинградской области был объявлен Годом Детства.

«Сегодня мы отмечаем поистине замечательный праздник. С даты принятия Конвенции о правах ребенка начался отчет другого отношения к детям — они получили право быть такими же, как взрослые. Мы готовы откровенно говорить о том, что делается в Ленобласти для разных детей — разных конфессий, разного состояния здоровья. Дети — наше будущее, а отношение к ним определяет каким оно будет», — сказал со сцены Герман Мозговой.

Алексей Белоус в своем приветственном слове к детям процитировал Киплинга: «Мы с вами одной крови. Этот день связан с самыми волнительными чувствами, потому что мы пропускаем его сквозь призму успехов своих детей и внуков», — сказал заместитель председателя Законодательного собрания региона.

Оба представителя власти получили в подарок от воспитанников Лужской школы-интерната авторские картины.

Уполномоченный по правам ребенка Тамара Литвинова заметила, что подводить итоги конкурса на лучшее сочинение-эссе именно в день принятия Конвенции 25 лет назад, очень символично: «Сегодня знаменательный день и юбилей основного детского документа, можно сказать, детской конституции. 25 лет назад, фактически впервые, заговорили о ребенке, как о личности. Конвенция о правах ребенка — это, если хотите, навигационная карта. В Ленобласти есть правовое поле для реализации всех социальных программ и указов президента от 2012 года, направленных на помощь детям. В своих сочинениях-эссе дети выразили свое понимание этой Конвенции и того, что должны делать взрослые. Я прочитала 133 присланных на конкурс сочинения, которые объединяет один общий посыл — мы должны уважать права детей», — сказала Тамара Литвинова.

В рамках проекта проводилось анкетирование среди учащихся старших классов и студентов, которые получили возможность реализовать свое право на участие и выражение мнения в вопросах построения гражданского общества, равноправия всех детей, независимо от национальности, социального статуса и возможностей здоровья в творческом и духовно-нравственном развитии. В анкетировании приняли участие более 10 тысяч юных жителей области, по результатам которого на мероприятии было показано детское видеообращение в адрес Губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко.

В своем выступлении Председатель Ленинградского областного отделения Российского детского фонда поблагодарила всех участников и детей и педагогов за проявленный интерес к конкурсу, за разумные рассуждения на тему прав и обязанностей.

Пожелала изучить Конституцию детства, которая подробно освещают всю законную силу прав и обязанностей. Подчеркнула для всех присутствующих, что все годы своего существования Российский детский фонд стоит рядом с детством. На последнем этапе подготовки Конвенции правах ребенка 10 ноября 1989 года в Третьем Главном комитете ООН от имени советской общественности выступил с официальной поддержкой проекта Конвенции, и в числе тех кто подписал этот основополагающий документ был Председатель Советского детского фонда писатель, педагог, общественный деятель Альберт Анатольевич Лиханов, который в настоящее время возглавляет Российский детский фонд. Мы, взрослые, в ответе за благополучие наших детей. И поэтому должны сделать все возможное, чтобы каждый ребенок ощущал тепло и внимание, чувствовал, что его любят и заботятся о нем. В этом и состоит главная задача нашей деятельности. Детей невозможно разделить на «наших» и «чужих», каждый из них должен понимать, что он – частица целого – семьи, общества, государства. Давайте все вместе постараемся оградить наших детей от несправедливости и непонимания окружающего мира, сделаем их по-настоящему счастливыми, потому что только счастливые люди могут творить добро, дарить любовь и приносить радость тем, кто рядом. Детство само по себе вообще беззащитно. Это его естественное природное свойство. Итоги нашей многогранной работы должны сводится к тому, чтобы ребенок, который вырос в Ленинградской области, оставил о своем детстве настолько хорошие воспоминания, чтобы ему захотелось здесь жить и работать, такого мнения придерживается Наталья Меркулова».

Победители, призёры и номинанты были награждены дипломами, благодарственными письмами, ценными призами и подарками. Для участия в торжественной части приглашены музыкальные коллективы Ленинградской области: хореографический ансамбль «Лужаночка», «Лужской санаторной школы-интерната», сводный детский хор Ленинградской области. После торжественного награждения все конкурсанты посетили Екатерининский дворец.

Среди награжденных в младшей группе /от 10 до 14 лет/ первое место заняла Екатерина Бурова (Отрадненская школа, Приозерский район, 4 класс, 10 лет), второе — Дарья Калимуллина (Большедворская школа, Бокситогорский район, 8 класс, 14 лет) и Анастасия Урсу (Лодейнопольская школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов, 5 класс, 10 лет).

В старшей возрастной группе /от 15 до 17 лет/ первое место — Надежда Милованова из Выборгского института (филиал ЛГУ им. А.С. Пушкина, студентка 2 курса, 17 лет); второе место — Кристина Бабукова (средняя общеобразовательная школа – интернат поселка Ефимовский, Бокситогорский район, 11 класс, 17 лет) и третье — Виктория Лелик (Коммунарская школа № 1, Гатчинский район, 9 класс, 15 лет).

Как признались участники конкурса, не занявшие победных мест, за время подготовки к написанию сочинений они узнали много нового, прочли много литературы и не жалеют о своем участии. И, хотя победителей было всего два, но каждый из детей получил и реализовал уникальный шанс раскрыть свое мнение на тему прав и обязанностей детей и взрослых.

Гости из других регионов посетили обзорную вечернюю экскурсию «Мифы и легенды Санкт-Петербурга», а на следующий день 21 ноября совершили прогулки по паркам г. Пушкина, экскурсия в Александровский дворец и Музей-лицей А.С. Пушкина.

Версия для печати

Записи созданы 1447

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх