Характеристика на детский сад

воспитанника &hellip (название детского сада)

Ф.И. посещал МДОУ &hellip города&hellip с 2007 года по 2011 год.

В период посещения МДОУ ребенок проживал и воспитывался опекуном Ф.И.О. г.р. и бабушкой Ф.И.О. г.р.

В период посещения МДОУ &hellip. антропометрические данные Ф.И. были в норме, социально-бытовые навыки мальчика соответствовали возрасту, на высоком уровне у мальчика были развиты физические качества.

Ф.И. обладал такими волевыми особенностями, как целеустремленность, самостоятельность, инициативность и активность. Мальчик отличался высокой работоспособностью со средним темпом деятельности и устойчивым интересом к процессу и результату деятельности. Ф.И. на занятиях контролировал свою деятельность, доводил начатое дело до конца. В случае затруднения, возникающего в процессе деятельности обращался к воспитателю за помощью. У ребенка отмечалась адекватная реакция на замечания и одобрения. Программный материал дошкольного уровня образования ребенком усвоен на высоком уровне.

Во взаимоотношениях со сверстниками Ф.И. был общительный, доброжелательный. Ребенок легко шел на контакт с детьми и педагогами.

В процессе игровой деятельности мальчик принимал правила игры, умело поддерживал игру, отражал свой опыт в игре.

За период посещения образовательного учреждения были отмечены следующие характерологические особенности ребенка — спокойный, уравновешенный, тихий, неконфликтный, добрый и ласковый.

Сложностей, конфликтов при посещении МДОУ &hellip. у педагогов и администрации с ребенком и его опекунами не было.

ХАРАКТЕРИСТИКА

на воспитанника дошкольной группы МКОУ СОШ с. Акбаш

Ахматова Динара Альфредовича

06.12.2006г. р.:

Динар проживает с родителями в доме. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка.

Динар посещает детский сад с 2008 г. За этот период мальчик неоднократно болел простудными заболеваниями.

Антропометрические данные — в норме. Ведущая рука – левая.

У Ивана преобладает кратковременная зрительная и слуховая память.

Взаимоотношения с детьми в группе у него хорошие, Динар проявляет задатки лидерства: легко организовывает детей, привлекает к своей деятельности.

Логическое мышление развито слабо: плохо ориентируется в поиске закономерностей, классификации.

В общении с детьми и взрослыми часто бывает навязчив (многократно повторяет интересующую его информацию, не требуя разъяснений или обогащение знаний)

Мальчик предпочитает строительные сюжетные игры. Ванечка не планирует сюжет игры, использует максимум атрибутов и предметов – заменителей. Он так увлеченно играет, что часто «зависает» на одном сюжете длительное время и с трудом переключается на другой.

У ребенка очень развиты конструктивные способности. Мальчик сооружает из разнообразных материалов сложные макеты транспорта, знакомых предметов.

Ваня занимался по программе старшей группы.

Познавательная активность на занятиях носит кратковременный характер, отвлекается, не слышит вопроса.

На занятиях быстро устает, истощается, нет усидчивости. Часто переводит тему беседы на интересующие его абстрактные темы.

Не включается в образовательный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами.

Развитие элементарных математических способностей частично не соответствуют возрасту: считает до 10, знает геометрические фигуры. Затрудняется в раскладывании сериационного ряда, не ориентируется в понятиях » выше – ниже», «уже – шире», «длиннее – короче», классифицировать геометрические фигуры по признакам.

Ванечке нравятся продуктивные виды деятельности. он учится прорисовывать мелкие детали предметов, отлично справляется с аппликацией и конструированием. Работает автономно и быстро, часто «украшает» поделки, добавляя части предметов.

Ребёнок любит трудиться. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд. Не проявляет инициативы к труду, но к поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца.

Навыки самообслуживания сформированы в соответствии его возрасту: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расчёской, столовыми приборами, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки. Во время еды аккуратен.

С программой старшей группы справляется частично.

Воспитатели:

Заведующая МДОУ

ХАРАКТЕРИСТИКА

на воспитанника дошкольной группы МКОУ СОШ с. Акбаш

Ахматова Динара Альфредовича

06.12.2006г.

р.:

Динар проживает с родителями. Жилищные условия хорошие. У ребенка есть все необходимое для жизни, развития и обучения.

Антропометрические данные в норме.

Внимание устойчивое.

Память развита удовлетворительно, лучше запоминает яркие мнемодорожки, крупные картинки для пересказа.

Логическое мышление развито: не затрудняется в классификации предметов, в поиске закономерностей, ориентируется в схемах и лабиринтах, понимает ребусы и шарады.

Взаимоотношения с детьми группы хорошие, ровные.

Динар спокойный, отзывчивый и уравновешенный. Мальчик предпочитает спортивные игры. В игре с детьми всегда спокоен и уступчив. Проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей. В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием.

На занятиях Динар дисциплинирован: поднимает руку, не перебивает детей, взрослых, внимательно слушает информацию. Мальчик занимается по программе подготовительной группы.

Развитие элементарных математических способностей соответствует возрасту. Не испытывает трудности в запоминании цифр. Знает и называет геометрические фигуры, может их классифицировать и преобразовывать. Владеет знанием последовательности дней недели, текущих месяцев, сезонов.

Изобразительная деятельность ребенка развита хорошо. Мелкая моторика — на среднем уровне. Динар очень любит рисовать, разукрашивать.

Мальчик любит конструировать постройки из строителя, бумаги и природного материала.

Ребёнок очень любит трудиться. Он всегда готов всем помогать во всем. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд. К трудовым поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца.

Навыки самообслуживания сформированы в соответствии его возрасту: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расчёской, столовыми приборами, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки. Во время еды аккуратен.

Динар страдает заиканием, нарушением звукопроизношения. Особенно это стало заметно с июня 2012 года. Заикание проявляется в виде легких запинок клонического типа главным образом в вопросно-ответной и спонтанной речи. Затруднено вступление в речь, по 2-3 раза повторяет начальный звук в слове. При эмоциональном возбуждении заикание значительно усиливается. Снизилась речевая активность в общении с детьми и взрослыми.

Воспитатели: Г. М. Садыкова

Директор школы: Э. Г. Фархутдинов

характеристика воспитанника

1. Общие сведения: ФИО, дата рождения, точный возраст на момент обследования.

2. Общее впечатление, внешний вид

— опрятный, без особенностей;

— выглядит старше/младше своего возраста, соответствует возрасту;

— опрятный с некоторыми особенностями;

— астения, выглядит соматически ослабленным;

-особенности голоса: тихий; громкий; модулированный; монотонный;

— устойчивый/неустойчивый контакт глазами.

3. Общая характеристика поведения и деятельности

3.1. Особенности контакта со взрослыми, проявление эмоциональных реакций, характер сотрудничества:

-ребенок спокоен, проявляет заинтересованность, положительно реагирует на взрослого, легко вступает в контакт;

-ребенок насторожен, для установления контакта требуется адаптационный период, доступен для контакта;

-ребенок подчиняется взрослому, но коммуникативная активность недостаточная;

— ребенок насторожен, не сразу подчиняется инструкциям, может проявить речевой негативизм, требуются дополнительные усилия для включения в деятельность, на контакт идёт неохотно.

-ребенок возбужден, не может сосредоточиться, проявляет реакцию отказа, раздражительный вплоть до истерики, не удается вступить в контакт;

-проявляет чрезмерную фамильярность, неряшливость. Все сметает со стола, деятельность не целенаправленная, хаотичность, импульсивность, включить в деятельность не удается;

-не вступает в эмоциональный контакт и сотрудничество, молчит.

3.2. Наличие и выраженность интереса к предлагаемым занятиям:

-проявляет выраженный устойчивый интерес к деятельности;

-избирательность интереса, предлагает более легкие или знакомые задания;

-в начале деятельности интерес выраженный, но снижается по мере утомления (работоспособность);

-интерес снижается при неудачи. Требуется эмоциональная поддержка для продолжения, та же реакция на замечания, реакция на успех/неуспех (отчётливая, не выражена и т.п.);

-слабый познавательный интерес. Ребенок импульсивен, его интересует не содержание а сам материал, требует новизны, не доводит до конца;

-не проявляет интереса и в деятельность не включается (негативизм, аутично подобные реакции).

3.3. Понимание инструкции и ее характер,(словесная, жестовая):

-понимает словесную инструкцию в полном объеме и действует адекватно;

требуется повторение и уточнение инструкции, нет быстрой концентрации, есть проблемы в понимании, логико-грамматических конструкций, недостатки памяти;

-затрудняется в понимании трудной инструкции, требуется поэтапное предъявление;

— требуется жестовое подкрепление или показ;

-не понимает слов инструкции, жестовое подкрепление не улучшает результаты деятельности, улавливает только предлагаемую форму активности;

3.4. Характер деятельности и степень самостоятельности:

-ребенок действует активно и целенаправленно самостоятельно, может обратиться за уточнением;

-в начале деятельности необходима внешняя стимуляция или организация первого этапа, затем действует самостоятельно, но неуверенно (смотрит так или не так);

-ребенок действует импульсивно, находит адекватный способ решения при помощи. Помощь и внешний контроль улучшают результат

— значительные трудности в выполнении задания, может выполнять только со взрослым, поэтапно после обучения может выполнить аналогичное задание;

-помощь малоэффективна, после обучения не может осуществить перенос в аналогичную ситуацию.

5.Особенности саморегуляции и самоконтроль:

внимателен, сосредоточен, возможны единичные ошибки, которые он сам исправляет и замечает, самокоррекция имеется/отсутствует;

ошибки исправляет при помощи;

допускает ошибки, самостоятельно и при помощи их не видит.

3.6. Способность к вербализации по вопросам:

самостоятельно дает словесный отчет;

вербализация только с помощью и по вопросам взрослого;

вербализация невозможна даже с помощью.

4. Личностные особенности

4.1. Общее умственное развитие:

знания об окружающем мире

владение основными мыслительными операциями (сравнение, обобщение и др);

выделение существенных и несущественных признаков предметов и явлений;

способность к обучению.

4.2. Интересы:

сфера интересов;

устойчивость;

избирательность;

осознанность;

активность интересов;

есть ли особые способности к какому либо виду деятельности, в чем они проявляются.

3. Волевые черты характера:

настойчивость;

самостоятельность;

внушаемость;

упрямство;

пассивность;

активность;

целеустремлённость;

решительность;

выдержка;

сосредоточенность.

4.4.Самооценка:

заниженная;

завышенная;

адекватная.

Особенности аффективной среды:

устойчивость настроения, склонность к аффективным вспышкам, длительность и адекватность переживаний;

реакция на успех и неудачу;

преобладающее настроение, эмоциональная возбудимость;

активность, пассивность.

5. Особенности поведения:

общая характеристика поведения;

выполнение требований взрослых, развитость навыков культуры поведения, наиболее типичные нарушения поведения, чем вызваны, наличие отклоняющего поведения, какие меры воздействия дают лучший результат.

. Особенности общения

Как ведет себя при общении с младшими, сверстниками, старшими:

доброжелателен;

агрессивен;

уравновешен и т.п.;

Положение в коллективе:

пользуется ли уважением,;

доверием, авторитетом;

чем определяется это отношение, доволен ли своим положением;

проявляет лидерские качества;

социально отгорожен.

Отношение к педагогам: есть контакт, степень доверия, уважения.

7.Динамика изменения личностных особенностей

Основные проблемы в учении, общении, поведении, чем они вызваны.

Содержание оказываемой психолого-педагогической помощи:

-диагностика;

— профилактика;

— развитие, коррекция.

Какие положительные изменения:

-в характере;

— поведение;

— речи;

— общении.

Какие отрицательные изменения:

-в характере;

— поведение;

— речи;

— общении.

Дата

Подпись психолога, воспитателя.

Печать и подпись руководителя

образовательного учреждения.

Примерная характеристика ребенка

⇐ Предыдущая12

Фамилия, имя _____________________
Дата рождения _____________________
Общее физическое развитие _________________
Состояние здоровья _____________________
Состав семьи ______________________

Поступил в ДОУ ______________________

Детский сад посещает с августа 20__ года. К детскому саду адаптировался быстро.

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.

Соматическое здоровье. Болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный.

Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой. Мальчик осознает свои физические возможности. Осознает себя во времени и пространстве.

Особенности игровой деятельности: ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в лего, любит слушать сказки.

Основные трудности, отмечаемые в общении: У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со взрослыми идет охотно.

Особенности отдельных познавательных процессов: Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.

Речевое развитие: Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом. Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

Основные трудности, отмеченные в обучении: Ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно. На критику реагирует негативно, может обидеться и перестать выполнять задание. Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить. У ребенка уровень нравственного развития в норме.

Мальчик знает, что хорошо и что плохо.

Любит бывать в детском саду. Преобладает познавательный вид общения с педагогом. Понимает, что в детском саду его учат читать, рисовать, английскому языку, танцевать. Именно за это любит своего воспитателя.

Особенности характера. Мальчик общительный, ласковый, доброжелательный, обидчив.

Психолог МДОУ №___: __________________

Заведующая дошкольным
учреждением №___: ___________________

Приложение 1.

Рекомендации по оформлению дневника студента-практиканта.

1.В дневнике должна получить свое отражение вся работа студента-практиканта в ДОУ.

2.Оформляется план работ воспитателя на текущий период и индивидуальный план студента-практиканта на весь период практики, текущее планирование по неделям и на предстоящий день.

3.Отражаются задания руководителя практики.

4.Проводится анализ посещенных занятий и мероприятий, диагностических процедур.

5. Дневник должен заполняться ежедневно, студент-практикант обязан иметь дневник всегда при себе во время работы в ДОУ.

6.Первая страница дневника психолого-педагогической практики оформляется следующим образом:

Полное наименование учреждения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 85 «Золотой ключик» Городского округа «Город Якутск»

Тип образовательного учреждения: Детский сад

Вид образовательного учреждения: общеразвивающий

Юридический адрес: 677000, г. Якутск, ул., Дзержинского 8/1

Фактический адрес: 677000,г. Якутск, ул., Дзержинского 8/1

Учредитель: Окружная администрация г. Якутска

Рассчитан на мест: 140

Количество групп: 6 (1 младшая, средняя -1, старшая -2, подготовительная — 2)

Режим работы: 11 ч., 5 дней в неделю.

Обучение ведется: на русском языке.

Детский сад «Золотой ключик» был построен в 1981 г., введен в эксплуатацию 1 марта 1982 г.

Проектная мощность – 140 мест. Тип строения – типовое здание (на 6 групп). Общая площадь – 1860,3 кв.м. Год последнего капитального ремонта – 2007 г.

Детский сад расположен в центре города в жилом массиве. В ближайшем окружении ДОУ находятся жилые дома, магазины, аптеки, ФСБ, УФСИН, предприятие Саханефтегазсбыт», ДЮСШ №1, №2, СОШ №5, Главпочтамт, Сахатеатр им. Ойунского, ЯГОМИиКНС им. Ем. Ярославского.

Участок обнесен изгородью и защищен несколькими рядами деревьев и кустарников, сделано зонирование прогулочных участков для всех групп. Вся территория ДОУ засажена зелеными насаждениями. Возраст деревьев колеблется от 1 до 25 лет. На территории ДОУ есть спортивная площадка, покрытая слоем горного песка, площадка для игр.

Создана экологическая тропинка «Хатынчаан» с видовыми точками «Огород», «Альпийская горка», «Клумбы» и др.

Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Имеются спортивный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет психолога и логопеда (совмещенный), кабинет национальной культуры и экологии (совмещенный), зимний сад.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 85 «Золотой ключик» Городского округа «Город Якутск» рассчитан на 140 мест, но в связи с большой очередностью детей в детские сады столицы списочный состав воспитанников детского сада составляет на 2011-2012 уч.г. 192. Общее количество возрастных групп – 6 групп.

Сведения о квалификации педагогических кадров

Кадровый состав сотрудников ДОУ представлен следующим образом: штатным расписанием предусмотрено 21 педагогических кадров.


Педагоги ДОУ – специалисты высокой квалификации, их отличают творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении и открытость.

На сегодняшний день воспитание, обучение и развитие детей осуществляют 20 педагогов, в том числе:

· Заведующая 1

· Старший воспитатель 1

· Воспитатели 12

· Музыкальный руководитель 1

· Инструктор по физкультуре 1

· Учитель – логопед 1

· Хореограф 1

· Преподаватель дополнительного образования по обучению разговорному якутскому языку – 1

· Эколог 1

· Педагог-психолог — 1

2011 – 2012 уч. г.
Условия труда Штатные единицы (педагоги)
Образовательный ценз Высшее 13 – 65 %
Н/ высшее ( педагоги со сред. спец. образов. повышающие образование) 3 – 15 %
Среднее — специальное 4 – 20 %
Уровень квалификации Высшая категория 7 — 35 %
Первая 4 — 20 %
Вторая 7 — 35 %
Базовая 2 — 10 %
Уровень профессионального мастерства Ветераны педагогического труда 4 — 20 %
Отличник (просвещения РСФСР, народного образования ЯАССР, образования РС/Я 6 — 30 %
Педагогический стаж До 5 лет 6 – 30 %
От 5 до 10 лет 3 — 15 %
От 10 до 15 лет 3 — 15 %
Свыше 15 лет 8 — 40 %

Сведения о семьях воспитанников

Всего количество семей в детском саду – 192

из них: полные семьи – 140

неполные семьи – 37

многодетные семьи – 15

Всего количество родителей в детском саду – 347

из них: служащие – 277

индивидуальные предприниматели – 14

рабочие — 35

неработающие — 21

Сведения о родителя в % соотношении

Состав семей воспитанников: Социальный статус родителей:
Полные семьи – 72,9% Служащие – 79,8%
Неполные семьи – 19,3% Индивидуальные предприниматели – 4 %
Многодетные семьи – 7,8% Рабочие – 10,1%
Неработающие – 6,1%


Основные направления работы

В связи с новыми стратегическими ориентирами в развитии системы дошкольного образования, которые определены Минобрнауки РФ в приказе №655, педагогический совет МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 85 «Золотой ключик» определяет на 2011-2012 уч.г. следующие основные направления работы по реализации и внедрению ФГТ:

  • Создание современных условий для полноценного развития воспитанников;
  • Организация методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров (обучение на курсах ИРО и ПК, семинарах, конференциях по реализации ФГТ);
  • Обеспечение преемственности с примерными общеобразовательными программами начального общего образования в частности с СОШ №5 им. О.Н. Кривошапкина;
  • Взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка-дошкольника.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программами:

Основные программы:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой;

2. Программа «школа 2100» под редакцией А.А. Леонтьева;

Дополнительные программы:

3. Программа по музыкальному воспитанию «Камертон» Э.П. Костиной;

4. «Воспитание и обучение дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;

5. Коррекционно-развивающая программа» под редакцией С.В. Крюковой, И.П. Слободняка.

Приоритетным направлением работы детского сада является познавательно-речевое развитие дошкольников. Содержание дошкольного образования с учетом приоритетного направления определяется следующими программами:

— Рыжова Н.А. экологическая программа «Природа наш дом»;

— Николаева С.Н. «Юный эколог»;

— Петрова В.М., Сергеева Е.М., Трофимова Ю.И. «Программа обучения русскоязычных детей разговорному якутскому языку».

Записи созданы 1447

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх